ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1628
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 162 163 »

Первое, что бросается в глаза при чтении «Певца», – особый эмоциональный строй произведения. Выбрав форму поэтической кантаты (певец и хор), Жуковский как бы материализовал единство певца и воинов, создав песню, звучащую в унисон мыслям и настроениям слушателей. Членение монолога певца на тосты, смена настроений, тем, ритмически разнообразный стих создают атмосферу живого и непосредственного действия. Создается ощущение рождения образа на глазах.


С 1922 г. Самуил Маршак профессионально занимался художественным творчеством для детей. С 1923 г. выходят из печати его стихотворные книги для малышей, пользующиеся известностью поныне: “Дом, который построил Джек”, “Детки в клетке”, “Сказка о глупом мышонке” и т.д. Вскоре он проявляет себя и как администратор, возглавив детский журнал “Новый Робинзон”, где печатались Б. Житков, В. Бианки, Е. Шварц и др.


По совету Горького Антон Макаренко создал основное литературное произведение - “Педагогическую поэму”. На материале жизни колонии писатель показал сам процесс социалистического перевоспитания детей, искалеченных двумя войнами, голодом, беспризорностью, раскрыл рождение нового человека в коллективе и труде.


Лагин Лазарь Иосифович (1903-1979) родился в Витебске. Печататься начал в комсомольской и партийной печати в 1921 г. Публиковал стихи, фельетоны во “взрослых” газетах, рассказы в “Крокодиле” и “Огоньке”. Лазарь Лагин встречался с Маяковским, занимался в литературной студии Брюсова. Учился на экономическом факультете Института народного хозяйства им.Г.В. Плеханова, в Институте красной профессуры, работал в газ. “Правда”, “За индустриализацию”, в ж. “Крокодил”. В годы Великой Отечественной войны участвовал в обороне Севастополя и Одессы.


В 90-е годы Александр Куприн обратился к теме детства и отрочества, к созданию детских образов и произведениям для детей. В рассказах о детях, как и в рассказах о животных, отчетливо проявится свойственная XX в. романтическая трансформация руссоизма, его представления о естественном человеке.


Казаков Юрий Павлович (1927-1982) родился в Москве. Начал печататься с 1952 г. В 1958 г. окончил Литературный институт им. А.М. Горького, в том же году появились первые сборники его рассказов “Манька” и “Арктур - гончий пес”. Каждый из этих сборников определял основные направления в его творчестве.


Особое место в творчестве Вениамина Каверина занимают сказки. Они стали естественным продолжением его интереса к фантастике, зародившегося еще в 20-е годы. Писатель не просто работал в этом жанре более сорока лет, но и постоянно искал новые жанровые формы для восприятия читателем сказочного мира как реального.


Говоря о Михаиле Зощенко как об авторе произведений для детей, следует подчеркнуть, что он адресовал их читателям младшего возраста. Правда, в 1939 г. Детиздат выпустил сборник широко известных рассказов писателя, таких, например, как “Баня”, “Аристократка”, “Нервные люди” и др., которые к тому времени вошли в круг детского чтения. Но автор писал их не для детей.


Заходер Борис Владимирович (1918 - 2000) родился в молдавском городе Кагуле; отец - юрист, мать знала несколько иностранных языков, занималась техническим переводом. Детство Бориса Заходера прошло в Москве. Учился в Литературном институте, откуда добровольцем ушел на фронт в 1941 г., победу встретил во Львове старшим лейтенантом, стихи Заходера печатались в армейской периодике военных лет. После демобилизации окончил Литературный институт с отличием.


Ефремов Иван Антонович (1907-1972) родился в д. Вырица (Ленинградская обл.). В 1935 г. экстерном закончил геологоразведочный факультет Ленинградского горного института. На тридцать третьем году жизни, всего через пять лет, ему была присуждена ученая степень доктора биологических наук. С 1925 г. участник экспедиций в Якутию, Среднюю Азию, Закавказье и другие регионы.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 1611-1620 1621-1628