Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 311-320
Страницы: « 1 2 ... 30 31 32 33 34 ... 116 117 »

Повесть «Ася» была опубликована в 1858 году в журнале «Современник». Тургенев написал повесть осенью 1857 года, в то время, когда находился в Германии и жил в городе Зинциг. Этот факт нашёл отражение в тексте: «...лет двадцать тому назад я проживал в немецком небольшом городке 3., на левом берегу Рейна». Таким образом, в основу описания мыслей и чувств героя, создания портретов, пейзажа, бытовых деталей легли свежие впечатления, современные характеры и обстановка.


В романе «Капитанская дочка» Пушкин воссоздаёт российскую действительность XVIII века времён Пугачёвского восстания, с большой точностью обрисовывая характеры и детали. В этом писатель следует лучшим традициям исторических романов, главным образом шотландского романиста Вальтера Скотта. Однако новизна в разработке исторической темы Пушкина состояла в том, что он досконально, как учёный, изучил историческую эпоху и глубоко, как художник, проникся её духом.


Сюжетная линия любви героев построена по канонам волшебной сказки: двое молодых влюблённых преодолевают все препятствия на пути к счастью. Подобно тому как в сказке добро всегда торжествует над злом, молодые люди в конце романа соединяются для брака и долгой счастливой жизни. Это стало возможным благодаря многим удачным обстоятельствам, введённым автором в повествование, но главная причина их соединения имеет нравственную основу.


Своим спасением Гринёв обязан Пугачёву, который вспомнил Гринёва и его подарок на постоялом дворе. Неожиданную роль сыграл и ненавидевший Гринёва Швабрин: изменник поторопил Пугачёва с казнью героя, и тот не повторил юноше вопрос, который задавал его казнённым товарищам. Так Гринёв не произнёс убийственных для себя слов, и в это мгновение Савельич бросился в ноги самозванцу, и тогда Пугачёв узнал доброго юношу и пощадил его. В этом эпизоде Пушкин показывает, как зло, чинимое Швабриным, превращается в добро — спасение Гринёва.


Замысел создать роман о восстании Пугачёва и участии в нём дворянина возникает у Пушкина в конце 1832 года, когда писатель работает над романом «Дубровский». Хотя «Дубровский» — роман из современной автору жизни, тема его важна для всей истории Российского государства: в нём идёт речь о роли русского дворянства в жизни общества и моральной ответственности дворянина.


Василий (Вильгельм) Петрович Авенариус (1839—1923) был одним из пятнадцати детей лютеранского пастора, выходца из Германии. Все мужчины из рода Авенариусов обычно становились профессорами или проповедниками. Василий нарушил семейную традицию и избрал для себя карьеру чиновника. После окончания Петербургского университета он поступил на службу (вначале — в Министерство внутренних дел, затем — в Министерство народного просвещения).


Онегин - умный человек, поэтому скоро он разочаровался в пустой жизни без цели и дела. Евгений ищет применение своим силам в литературной работе, в чтении. Потом с радостью переезжает из Петербурга в деревню. Он проводит реформы и улучшает жизнь крестьян в своем имении, которое получил в наследство. Но это тоже не помогает Онегину, он не находит интереса в жизни. По-прежнему чувствует скуку и недовольство своей жизнью и собой.


Литературный дебют Фёдора Михайловича Достоевского состоялся в 1845 году. Его роман в письмах «Бедные люди» был сразу высоко оценён В.Г. Белинским, Д.В. Григоровичем, Н.А. Некрасовым. Героями этого произведения стали бедный чиновник Макар Девушкин и беззащитная девушка-сирота Варвара. В течение 1840-х годов творчество Достоевского в основном было посвящено незаметным жителям Петербурга, то есть героем его произведений становился не представитель какого-нибудь привилегированного сословия, а человек, каких большинство.


Сюжетная ситуация в рассказе «Лошадиная фамилия» чрезвычайно проста: у барина, отставного генерала, разболелись зубы, а зубная боль всегда очень мучительна. Никакие средства не помогают, и тут появилась надежда: есть, мол, человек, хорошо заговаривающий зубную боль, да вот только фамилию его надо вспомнить.


Повесть «Шинель» — реалистическое произведение, однако реализму основной части противопоставлена заключительная часть повести, написанная в фантастическом и даже мистическом ключе. В конце повести появляется привидение, отбирающее шинели, — образ нереальный, а сам финал произведения кажется заимствованным из насыщенных ужасами готических романов начала XIX века.


1-10 11-20 ... 291-300 301-310 311-320 321-330 331-340 ... 1151-1160 1161-1170