Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 586
Показано материалов: 301-310
Страницы: « 1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 58 59 »

«Преступление и наказание» открывает собой «романный период» творчества Достоевского, в который, помимо «Преступления и наказания» (1866 г.), входят также «Идиот» (1868), «Бесы» (1872), «Подросток» (1875) и «Братья Карамазовы» (1880). Предлагаем вам прочесть его краткое содержание.


Достоевский страдал частыми эпилептическими припадками. Что давало силы этому человеку — страдающему от страхов и печали бытия? Для того чтобы узнать это, лучше всего обратиться к рассказу «Сон смешного человека». Его герой, от имени которого ведется повествование, страдает от осознания того, что он с самого детства — человек «другой», не похожий на других, он уверен, что только его считают «смешным».


Как и «Записки из подполья», этот рассказ представляет собой повествование о «мертворожденном» человеке средних лет. Рассказ также ведется от первого лица. В молодые годы герой служит офицером в армии, его отношения с сослуживцами не складываются. Однажды он получает вызов на дуэль, но это кажется ему глупым мероприятием, и он отвечает отказом.


Пушкин, Одоевский и другие сочиняли стихи и прозу, в которых представлен кладбищенский мир мертвых. При анализе «Бобка» следует учитывать и этот «дальний» фон. Однако существуют и более близкие источники. Ученые из Института русской литературы («Пушкинский дом») в своем комментарии к этому рассказу обратили внимание на фельетон в газете «Голос» (2 августа 1870).


Этот рассказ тоже представляет собой столь характерное для раннего Достоевского повествование от имени «одного лица». Профессия повествователя — репортер, или, как тогда называли это занятие — «фельетонист».


Вельчанинов, который состоял в любовной связи с Натальей, — человек от природы «хороший» и радующийся жизни. Он способен к различению «красоты» и «безобразности», он выказывает такт и понимание по отношению к любящей споры задорной молодежи и не теряет при этом собственного достоинства, ему легко убедить женщину в своих якобы прекрасных чувствах.


В «Вечном муже» — два главных героя. Это Алексей Вельчанинов, который живет на полученное наследство. Ему около сорока лет, он ведет праздный образ жизни. Он настоящий красавец с богатым опытом по части любовных романов. Другой герой — Павел Трусоцкий, мужчина средних лет, чиновник в провинциальном городе, человек заурядной наружности. 


Попробуйте себе представить, что какой-нибудь другой писатель — пусть это будет хоть Мопассан — станет работать с таким же материалом, касающимся дележа наследства и сопутствующими ему эмоциями вовлеченных в дележ персонажей. Я проделал такую умственную операцию и пришел к выводу, что Достоевский — не «ремесленник», который тщательно собирает материал, а потом выстраивает тщательно прописанный и логически обоснованный сюжет.


Семья русского генерала пребывает в немецком курортном городке Рулетенбурге. Семья состоит из овдовевшего генерала (ему пятьдесят пять лет), его маленьких детей, падчерицы Полины Александровны — девицы на выданье, молодого семейного учителя Алексея. Записи Алексея и представляют собой текст «Игрока».


В петербургский Пассаж, в магазин, принадлежавший некоему немцу, привезли на показ большого крокодила. Однажды днем чиновник по имени Иван Матвеевич, его красавица-супруга Елена Ивановна и повествователь (их близкий друг) отправляются посмотреть на этого крокодила. Произошедший в Пассаже удивительный случай и составляет предмет рассказа.


1-10 11-20 ... 281-290 291-300 301-310 311-320 321-330 ... 571-580 581-586