Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 855
Показано материалов: 321-330
Страницы: « 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 85 86 »

Облонская Дарья Александровна (Долли) — старшая дочь князя Щербацкого, жена Стивы Облонского. Добрая, самоотверженная, измученная заботами о детях и неверностью мужа, но счастливая в своем материнстве женщина.


Левин Константин Дмитриевич — дворянин, помещик. Сильного сложения, широкоплечий, с курчавой бородой. Добрый и упрямый человек с неспокойной совестью. Нравственные и хозяйственные искания приводят его к отрицанию зла цивилизации: городской светской жизни, пореформенных буржуазных преобразований в России и к утверждению добра природы, явленного в деревенской семейной жизни, крестьянском и помещичьем совместном труде. Константин Левин — автобиографический герой. Толстой образовал его фамилию от своего имени «Лев», которое он произносил как Лёв.


Каренина Анна Аркадьевна — главная героиня романа, очаровательная женщина, нежная мать, изменившая жена, ревнивая любовница, не вытерпевшая своей жизни. Ее прототипом послужила дочь А.С. Пушкина М. А. Гартунг (1832 — 1919). В русском литературном контексте ее предшественницей парадоксально оказывается Татьяна Ларина.


Каренин Алексей Александрович — один из центральных персонажей романа, муж Анны Карениной. Сначала он предстает как высокопоставленный, холодный и добродетельный петербургский чиновник, затем как несчастный, обманутый муж, позже — как сострадательный и правдивый христианин, наконец, как переставший, под давлением светского мнения, быть честным с самим собой человек, пытающийся выглядеть праведником и находящийся под влиянием гипнотизера. Его прототипом послужил С. М. Сухотин (1818—1886).


Вронский Алексей Кириллович — один из центральных героев романа «Анна Каренина», флигель-адъютант, мужественный и достойный, хотя и неглубокий человек.


Альберт — главный герой рассказа «Альберт» Толстого, гениальный музыкант, пьяница, близкий к помешательству. Прототип — петербургский скрипач Г. Кизеветтер. Его литературным предшественником предположительно считается Моцарт из трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» (1830). В театре, где он живет и работает, его посещает видение дамы, овеянное романтическими мелодиями Вебера и Шуберта.


Князь Серебряный Никита Романович — главный герой. Общеизвестно, что основным источником исторических сведений для этого произведения Толстого, как и его драматургической трилогии, была «История государства Российского» Н. М. Карамзина. Но Толстой не ставил своей целью дать художественную иллюстрацию, т. е. крупный план событий из карамзинского труда, который и сам по себе содержал художественное начало.


Дон Жуан — главный герой поэмы, посвященной «памяти Моцарта и Гофмана».

Перешедший из пьесы испанца Тирсо де Молины в разряд классических, вечных образ связан у Толстого с его романтической интерпретацией: Гофман, написавший свой рассказ под впечатлением от оперы Моцарта, впервые увидел в Дон Жуане, по словам Толстого, «искателя идеала, не простого гуляку».


Максимка — главный герой одноименного рассказа Станюковича, мальчик-негр «лет десяти-одиннадцати». Негритенок был куплен капитаном американского брига «Бетси» в Мозамбике за год до начала описываемых событий. Он был слугой капитана, который каждый день бил его. Бриг перевозил «живой товар» — негров и потерпел крушение. Мальчик почти двое суток провел в воде. Его спасли матросы с парового клипера «Забияка». Больше всего их потрясло то, что капитан избивал мальчика: «Не разбирал, анафема, что перед ним безответный мальчонка, хоть и негра...»


Головлева Арина Петровна — жена В. М Головлева. Ее прототипом в большой степени послужила мать писателя Ольга Михайловна, черты характера которой отразились в образе Марии Ивановны Крошиной в первой же его повести «Противоречия» (1847), позже — в Наталии Павловне Агамоновой («Яшенька», 1859) и особенно — в Марии Петровне Воловитиновой («Семейное счастье», 1863).


1-10 11-20 ... 301-310 311-320 321-330 331-340 341-350 ... 841-850 851-855