Главная » Статьи » Литература 19 века |
В разделе материалов: 1170 Показано материалов: 341-350 |
Страницы: « 1 2 ... 33 34 35 36 37 ... 116 117 » |
Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) — русский поэт-баснописец, драматург, журналист-сатирик. Родился Крылов в семье оренбургского офицера Андрея Прохоровича Крылова, одного из руководителей героической обороны Яицкого городка от войск Пугачёва, воспоминания которого легли в основу статьи, помещённой в журнале «Отечественные записки» за 1824 год «Оборона крепости Яик от партии мятежников». |
Стихотворение «Я не люблю иронии твоей...» относится к любовной лирике и входит в так называемый «панаевский» цикл стихотворений Некрасова, посвящённых его возлюбленной Авдотье Яковлевне Панаевой. |
Стихотворение «Вчерашний день...», судя по его краткости и эмоциональному накалу, родилось внезапно, будто творческое воображение Некрасова было поражено какой-то сильной ассоциацией. Возможно, эта ассоциация возникла на основе зрительного сходства: перечёркнутый цензором крест-накрест красными чернилами лист рукописи и иссечённая в кровь кнутом спина жертвы. |
Стихотворение «Тройка» Некрасов написал в середине 1840-х годов, будучи уже известным журналистом, однако в поэзии он только начинал обретать свою самобытную поэтическую манеру. В эти годы ясно определились две характерные черты его поэзии: гражданская лирика, тяготеющая к простым стихотворным формам, разговорной речи, ориентированная на содержание, рассказ, сатиру, полемику; и поэзия о судьбе человека, в которой поэт с большой тревогой и сочувствием пишет о женской доле, о детях. |
На рубеже 1830-1840-х годов в русской литературе происходит смена литературных эпох: после гибели Пушкина и Лермонтова русская поэзия вступает в новую пору развития, и на первый план в ней выходит поэзия Тютчева, Некрасова, Фета и большой группы новых поэтов. Конечно, эти изменения происходят не оттого, что новые поэты попросту заняли место своих великих предшественников, — пришло иное общественно-историческое время, нуждавшееся в своей поэзии. |
Стихотворение «Учись у них — у дуба, у берёзы...» представляет собой философское поэтическое рассуждение и поучение, обращённое к читателю и, конечно, к себе. Фет прибегает к распространённому в поэзии приёму риторического обращения, и в сочетании с философским содержанием это стихотворение по духу оказывается очень близко поэтической манере Тютчева. |
Стихотворение «Вечер», написанное в середине XIX века, стало одним из самых показательных для поэтической манеры Фета и для определения его роли в русской поэзии. Образность стихотворения восходит непосредственно к пейзажной лирике Жуковского, в которой так подробно описывался окружающий мир природы. У Фета наступающий вечер по-разному «извещает» о своём приходе: криком птицы над ясной рекой, звенящим голосом на лугу, волной отдалённого гула над рощей, костром на другом берегу. |
Стихотворение «На заре ты её не буди...» часто воспринимается не столько как поэтический текст, сколько как песенное музыкальное произведение, потому что его строки словно текут и переливаются друг в друга. Эта особенность стихотворения была сразу замечена композиторами, и вскоре Алексеем Егоровичем Варламовым был написан романс на текст произведения. Что же делает это стихотворение таким выразительным и мелодичным? |
Афанасий Афанасьевич Фет как поэт сформировался уже в послепушкинскую пору. В его поэзии обнаруживается влияние предшественников и современников, прежде всего Жуковского, Пушкина и Тютчева. |
Стихотворение «Фонтан» представляет собой образец философской лирики Тютчева, построено оно по принципу характерного для поэта сопоставления жизни природы и возможностей человека, как, к примеру, в стихотворении 1835 года «С поляны коршун поднялся...». Однако если в более раннем стихотворении поэт с горечью отмечал обделённость человека, его «бескрылость», то в «Фонтане» и сила воды, и полёт человеческой мысли уравниваются в своём бессилии перед законом земной жизни: любой дерзостный подъём, будь то насыщенная мощью упругая струя или озарение гения, ожидает неизбежный спад. |