Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 910
Показано материалов: 331-340
Страницы: « 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 90 91 »

Антон Дельвиг (1798—1831) - лицейский друг Пушкина и Кюхельбекера, приятель Баратынского, все время был в центре литературной жизни 1820-х годов. Сначала это был Союз поэтов, затем «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств» и «Вольное общество любителей россйской словесности», иногда называемое «ученая республика».


Облик лирического героя Вяземского (а он рано почувствовал свою индивидуальность: «хочу писать как Вяземский...» — заявляет он уже в начале творческого пути) определяется его установкой на воспроизведение современной жизни, современного человека и современного сознания, текущей реальности. Разнообразные сферы общественного бытия, так волновавшие поэта, требовали их выражения в оригинальных формах, близких к журнальной публицистике.


Споры 1820-х годов о путях развития поэзии, о природе русского романтизма обозначили различные направления их развития. Психологический романтизм Жуковского и Батюшкова в его разных модификациях и гражданский романтизм декабристов отчетливо заявили о своем своеобразии уже в начале этой эпохи. И на их фоне критика вначале робко, а затем всё отчетливее заговорила о новой школе в поэзии, о новом поколении поэтов.


Высшим достижением декабристской поэзии, ее итогом 1820-х годов стало прежде всего творчество Кондратия Федоровича Рылеева — его «Думы» и поэма «Войнаровский». Именно эти произведения можно по праву назвать репрезентантом всех поисков поэтов-декабристов. И сама фигура Рылеева, одного из пяти казненных декабристов (был повешен на кронверке Петропавловской крепости 13 июля 1826 г. в возрасте 30 лет), стала знаковой в русском общественном и культурном сознании. По замечанию Н. Огарева, «Рылеев был поэтом общественной жизни своего времени».


Первое, что бросается в глаза при чтении «Певца», – особый эмоциональный строй произведения. Выбрав форму поэтической кантаты (певец и хор), Жуковский как бы материализовал единство певца и воинов, создав песню, звучащую в унисон мыслям и настроениям слушателей. Членение монолога певца на тосты, смена настроений, тем, ритмически разнообразный стих создают атмосферу живого и непосредственного действия. Создается ощущение рождения образа на глазах.


Фет Афанасий Афанасьевич (1820—1892) — поэт, прозаик, переводчик. Жизнь А.А. Фета полна загадок, тревог, волнений. Он родился в доме богатого орловского помещика Шеншина в имении Новоселки. Матерью его была немка Шарлота Фет, которая сбежала с Шеншиным из Германии. После рождения Афанасий был записан в церковную книгу сыном Шеншина. В 1835 году духовные власти сочли незаконным его причастие к роду Шеншиных. Он стал Афанасием Фетом.


Полонский Яков Петрович (1819—1898) — поэт, прозаик, журналист, родился в Рязани в небольшой дворянской семье. Учился в Рязанской гимназии, окончил юридический факультет Московского университета. Он рано лишился матери. Служба отца требовала постоянных разъездов, и его воспитывали бабушка и тетка. Будучи гимназистом, Полонский написал приветственные стихи в честь будущего наследника престола Александра II. За эти стихи он получил от наследника престола золотые часы, которые вручил ему Жуковский.


Надсон Семен Яковлевич (1862—1887) — поэт, родился в Петербурге в небогатой семье чиновника. Отец умер, когда Семену было два года, а в 11 лет он потерял мать. Жил в семье дяди, где его не любили. Детство было грустным, безрадостным. Учился сначала в военной гимназии, затем в юнкерском Павловском военном училище. В 1878 году в журнале «Свет» было напечатано его первое стихотворение «На заре». Училище окончил в 1882 году в чине подпоручика и определен в Каспийский полк, который был расквартирован в Кронштадте.


Григорьев Аполлон Александрович (1822—1864) — поэт, критик, переводчик, мемуарист. Родился в Москве в семье чиновника. Мать Григорьева была по происхождению простой крестьянкой, дочерью крепостного кучера, который служил в доме деда будущего поэта.


Глинка Федор Николаевич (1786—1880) родился в с. Сутоки Смоленской губернии в дворянской семье. Отец Николай Ильич Глинка владел небольшим имением. После обнародования указа о вольности дворянства поселился в деревне, занялся хозяйством.


1-10 11-20 ... 311-320 321-330 331-340 341-350 351-360 ... 891-900 901-910