Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 778
Показано материалов: 331-340
Страницы: « 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 77 78 »

«Вишневый сад» — «комедия в 4-х действиях» А.П. Чехова. Впервые напечатана в сборнике товарищества «Знание» (выпуск за 1903 г., кн.2, СПб., 1904.), с небольшими изменениями вышла отдельным изданием в Петербурге в издательстве А.Ф. Маркса (1904 г.). Передав пьесу в Художественный театр в октябре 1903 г., Чехов продолжал вносить изменения: убрал сцену Фирса и Шарлотты в финале второго действия, а также изъял по настоянию цензуры некоторые высказывания Трофимова.


Острые споры о жанре «Вишневого сада», разногласия между автором и театром возникли уже в период подготовки первого спектакля в МХТ. Восприятие театром пьесы насторожило автора — что видно из переписки с О.Л. Книппер, отмечавшей, в числе прочего, что Станиславский над пьесой «ревел сплошь». Станиславский, как следует из его письма Чехову от 22 октября 1903 г., настаивал, что «это не комедия, не фарс, как вы писали, это трагедия…».


Находясь на Кавказе, Толстой приступает к созданию романа о становлении личности человека, намереваясь озаглавить его обобщенно: «Четыре эпохи развития». Начинающий писатель вынашивает обширный и интересный замысел повествования о детстве, отрочестве, юности и молодости. Четвертая часть задуманного произведения не была написана, и оно сложилось в трилогию, ставшую первым значительным творением Толстого и его художественным шедевром.


Роман «Идиот» отмечен ярким художественным своеобразием. Оно проявляется в первую очередь в развитии сюжета. Сначала его эпизоды и сцены, образуя завязку, сменяют друг друга в быстром темпе, вмещаясь по времени в рамки одного дня. Затем эта динамика переходит в повествование более статичное. События растягиваются на полгода, но они даны предельно сконцентрировано в начальных главах второй части. Этим самым поддерживается темпоритм, переданный в части первой.


Названный брат и одновременно антипод князя Мышкина, Рогожин обладает ярким, психологически убедительным характером. Этот образ романа «Идиот» Достоевского соткан из наблюдений, взятых писателем из реальной действительности. Прообразом Рогожина стал московский купец В. Мазурин, убивший ювелира Калмыкова; газеты были полны сообщений об этом громком процессе.


Великий роман Достоевского «Идиот» раскрыл трагедию тех женщин, которые оказались связанными с Мышкиным (и Рогожиным) в едином «любовном четырехугольнике». Прежде всего он воссоздал поразительный характер Настасьи Филипповны. Её образ в романе «Идиот» заключает в себе многое из того, что Достоевский почерпнул из самой действительности.


Достоевский убеждён, что носитель добра и любви, высокого и неоспоримого этического и эстетического идеала может стать спасением отдельного человека и всего человечества. Вступая в полемику с просветителями XVIII века, которые делали акцент на разумном начале в процессе обретения людьми счастья, а также с российскими радикально настроенными демократами, которые уповали на решительные акции и деяния на пути преобразования общественной жизни


Над своей великой поэмой Н. А. Некрасов трудился более тринадцати лет — с 1863 по 1877 год. Этот хронологический отрезок приходится на переломное время в жизни России, когда совсем недавно было отменено крепостное право, совершались экономические преобразования, интенсивно проходило промышленное развитие страны. Вслед за деятельностью людей 60-х годов развернулось движение народников, шла интенсивная духовная жизнь, наметилось брожение крестьянства, но страдания народа оставались неизменными и неискоренимыми, а в чем-то становились даже более глубокими.


Многокрасочный образ родной природы предстаёт перед читателем и в стихотворении 1863 года «Надрывается сердце от муки...», анализ которого мы проведем. Оно состоит из трёх основных частей. 


О любовной лирике Некрасова долгое время не писали, находя её не специфичной для этого поэта. Когда же о ней находили возможным говорить, то представляли её либо созданной в пушкинских традициях, либо весьма однообразной, воспроизводящей сходные мотивы. Между тем любовная лирика Некрасова является столь же новаторской, как и всё его творчество, и при этом разнохарактерной в различные периоды творчества.


1-10 11-20 ... 311-320 321-330 331-340 341-350 351-360 ... 761-770 771-778