Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 791-800
Страницы: « 1 2 ... 78 79 80 81 82 ... 116 117 »

В стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю», анализ которого мы проведем, совершается необычное признание: обращаясь к той, кто покорила сердце «красой», вызвала пылкое чувство, лирический герой признается в том, что это лишь отзвук «прошлого страданья». В трех строфах (четверостишия пятистопного ямба) разворачивается сравнение двух переживаний.


В стихотворении «И скучно и грустно», анализ которого мы проведем, тема любви становится одним из ракурсов, в совокупности которых возникает картина душевной жизни. Лирический герой пытается смотреть вовне и в глубь своего сознания «с холодном вниманьем», сохраняя философскую, рассудочную объективность, но эмоции захватывают его. Излияние включает риторические вопросы, восклицания, резкие обрывы признаний, переданные многоточиями.


Конкретная дата, предваряющая текст (1 января), указывает на прототипическую основу стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен…», анализ которого мы проведем. В нем претворяются впечатления от новогоднего бала в Дворянском собрании Петербурга. Это был праздник, где звучала музыка, суетилась и танцевала разряженная толпа. Лирический герой был захвачен блеском и пестротой бала, но погружался во внешнюю жизнь лишь наружно.


Лирический герой Лермонтова не находит в реальности собеседников, достойных узнать его думы и настроения. Его послания — это обращения к Божественным силам. В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой...» (1832) он признается в том, что тайны его души понятны лишь Богу.


В ранней лирике Лермонтова образ возлюбленной имел реальную прототипическую основу. Стихотворение «Я не унижусь пред тобою…», анализ которого мы проведем, входило в цикл произведений, обращенных к Н. Ф. Ивановой. В некоторых посланиях адресат назван, что подчеркивает конкретный характер чувств и впечатлений, отразившихся в лирических излияниях. Это становится особенно важно в связи с тем, что они необыкновенно пылки, страстны и в то же время недоступны окружающим.


Стихотворение «Я вас любил...» Пушкина представляет собой слитный текст из двух четверостиший пятистопного ямба с перекрестной рифмой. Его цельность обусловлена как единством предмета, занимающего лирического героя, и его настроения, так и восходящей интонацией, подъемом тона на протяжении всего стихотворения. Она выявляется в устном воспроизведении, но, благодаря внутреннему слуху, очевидна и для читателя. Ее создает троекратное повторение признания «Я вас любил...», начинающего первую, пятую и седьмую строчки.


Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», анализ которого мы проведем, представляет собой восьмистишие разностопного ямба (нечетные строчки — шестистопные с мужским завершением, четные — четырехстопные с женской рифмой). Текст не распадается на четверостишия в связи с переносом: четвертая строка получает эмоциональное продолжение в пятой, заканчивающейся многоточием.


Стихотворение «Я помню чудное мгновенье...», обращенное к скрытому адресату («К***»), имеет реальную жизненную основу, так как было подарено поэтом предмету его чувства — Анне Петровне Керн. Знакомство с ней произошло в доме родственника Керн (президента Академии художеств А.Н. Оленина, жене которого А.П. Керн приходилась племянницей), во время пребывания Пушкина в Петербурге, еще до ссылки, в 1819 г. Во второй раз они увиделись через шесть лет.


Любовная лирика в пушкинском наследии занимает значительное место. Первое из дошедших до читателей стихотворений было адресовано одной из крепостных актрис графа В.В. Толстого, чей театр находился в Царском Селе, где Пушкин учился в лицее. В нем «юный болтун» признается в том, что ему случилось узнать, «Что за птица Купидон» (от лат. «пламенная страсть», в римской мифологии божество любви, его другое имя — Амур), так как он попался в сети миловидной танцовщицы. 


Стихотворение «Шепот, робкое дыханье...», анализ которого мы проведем, написано в первый период творчества Фета (1840—1850-е годы). Всего можно выделить три этапа, и восприятие природы в стихотворениях, созданных в каждый из них, проявляет различия в мироощущении. 


1-10 11-20 ... 771-780 781-790 791-800 801-810 811-820 ... 1151-1160 1161-1170