Главная » Статьи » Литература 19 века |
В разделе материалов: 1170 Показано материалов: 791-800 |
Страницы: « 1 2 ... 78 79 80 81 82 ... 116 117 » |
В стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю», анализ которого мы проведем, совершается необычное признание: обращаясь к той, кто покорила сердце «красой», вызвала пылкое чувство, лирический герой признается в том, что это лишь отзвук «прошлого страданья». В трех строфах (четверостишия пятистопного ямба) разворачивается сравнение двух переживаний. |
В стихотворении «И скучно и грустно», анализ которого мы проведем, тема любви становится одним из ракурсов, в совокупности которых возникает картина душевной жизни. Лирический герой пытается смотреть вовне и в глубь своего сознания «с холодном вниманьем», сохраняя философскую, рассудочную объективность, но эмоции захватывают его. Излияние включает риторические вопросы, восклицания, резкие обрывы признаний, переданные многоточиями. |
Конкретная дата, предваряющая текст (1 января), указывает на прототипическую основу стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен…», анализ которого мы проведем. В нем претворяются впечатления от новогоднего бала в Дворянском собрании Петербурга. Это был праздник, где звучала музыка, суетилась и танцевала разряженная толпа. Лирический герой был захвачен блеском и пестротой бала, но погружался во внешнюю жизнь лишь наружно. |
Лирический герой Лермонтова не находит в реальности собеседников, достойных узнать его думы и настроения. Его послания — это обращения к Божественным силам. В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой...» (1832) он признается в том, что тайны его души понятны лишь Богу. |
В ранней лирике Лермонтова образ возлюбленной имел реальную прототипическую основу. Стихотворение «Я не унижусь пред тобою…», анализ которого мы проведем, входило в цикл произведений, обращенных к Н. Ф. Ивановой. В некоторых посланиях адресат назван, что подчеркивает конкретный характер чувств и впечатлений, отразившихся в лирических излияниях. Это становится особенно важно в связи с тем, что они необыкновенно пылки, страстны и в то же время недоступны окружающим. |
Стихотворение «Я вас любил...» Пушкина представляет собой слитный текст из двух четверостиший пятистопного ямба с перекрестной рифмой. Его цельность обусловлена как единством предмета, занимающего лирического героя, и его настроения, так и восходящей интонацией, подъемом тона на протяжении всего стихотворения. Она выявляется в устном воспроизведении, но, благодаря внутреннему слуху, очевидна и для читателя. Ее создает троекратное повторение признания «Я вас любил...», начинающего первую, пятую и седьмую строчки. |
Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», анализ которого мы проведем, представляет собой восьмистишие разностопного ямба (нечетные строчки — шестистопные с мужским завершением, четные — четырехстопные с женской рифмой). Текст не распадается на четверостишия в связи с переносом: четвертая строка получает эмоциональное продолжение в пятой, заканчивающейся многоточием. |
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье...», обращенное к скрытому адресату («К***»), имеет реальную жизненную основу, так как было подарено поэтом предмету его чувства — Анне Петровне Керн. Знакомство с ней произошло в доме родственника Керн (президента Академии художеств А.Н. Оленина, жене которого А.П. Керн приходилась племянницей), во время пребывания Пушкина в Петербурге, еще до ссылки, в 1819 г. Во второй раз они увиделись через шесть лет. |
Любовная лирика в пушкинском наследии занимает значительное место. Первое из дошедших до читателей стихотворений было адресовано одной из крепостных актрис графа В.В. Толстого, чей театр находился в Царском Селе, где Пушкин учился в лицее. В нем «юный болтун» признается в том, что ему случилось узнать, «Что за птица Купидон» (от лат. «пламенная страсть», в римской мифологии божество любви, его другое имя — Амур), так как он попался в сети миловидной танцовщицы. |
Стихотворение «Шепот, робкое дыханье...», анализ которого мы проведем, написано в первый период творчества Фета (1840—1850-е годы). Всего можно выделить три этапа, и восприятие природы в стихотворениях, созданных в каждый из них, проявляет различия в мироощущении. |