Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 317
Показано материалов: 281-290
Страницы: « 1 2 ... 27 28 29 30 31 32 »

В некоторых случаях Кесарь Ванин не только прибегает к описанию, но делает его единственным художественным приемом. Так, в рассказе "На перевале" нет ничего, кроме описания лютой стужи, какая только может быть на Дальнем Севере...


К числу самых ярких произведений Кесаря Ванина бесспорно относится "Его рассказ". В рассказе нет и десяти страниц, но содержания его хватило бы, пожалуй, на целую повесть: каждая сцена, каждая фраза несут в себе большой подтекст.


В повести "Соседи" Кесарь Ванин обращается к теме послевоенной деревни. В основу сюжета лег конфликт между молодыми людьми: Алексеем и девушкой, которую он любит. Мария побывала в Ленинграде, и теперь все мысли у нее о том, чтобы оставить родную деревню да уехать жить в этот завороживший ее город.


Рассмотрим рассказ "Обыкновенный человек". Его главного героя Коробова никак нельзя назвать готовым к тяжелым испытаниям. Не было в нем той прочности души, которая делает человека готовым мужественно встретить смерть лицом к лицу. Жил он беззаботно, "бездумно" - как признается сам.


Первая повесть Кесаря Ванина "Хутор" сразу стала заметным явлением в молодой ленинградской прозе. В основе этого произведения - борьба оголтелых противников колхозного строя со своими же односельчанами, не желающими жить по-старому.


«Совесть нации», великий писатель современности В.П. Астафьев последние годы своей жизни посвятил теме войны. Поисками новой правды о войне вызвана к жизни повесть «Обертон» (1996). Повествование в ней ведется от имени Сергея Иннокентьевича Слесарева, но истинная фамилия героя Слюсарев, её искажение автор оценивает как знак эпохи, подмявшей под себя человека с его индивидуальностью и особинкой.


"Балаганчик" был написан в январе 1906 г. по инициативе Г.И. Чулкова, который предложил Блоку развить в драматическое представление тему его одноименного стихотворения, написанного в июле 1905 г. Пьеса предназначалась для предполагавшегося театра "Факелы". Предприятие это не осуществилось, и в апреле 1906 г. "Балаганчик" был опубликован в первом выпуске альманаха "Факелы" (с подзаголовком: "Лирические сцены").


Рассказ И. Ефремова «Эллинский секрет» сегодня не вызовет ни изумления, ни даже недоверия, которые он должен был вызвать в 1942 году, когда был написан, но не опубликован. Речь в нем идет о воскрешении опыта далеких предков, хранящегося в глубоких тайниках че­ловеческой памяти, «памяти поколений», или памяти генной.


В романе Юрия Бондарева «Берег» (1975) центральная проблема, поставленная автором, — пробле­ма этическая. Вопрос, волнующий Бондарева, особенно актуален в момент напряженной борьбы за разрядку и мирное со­существование двух общественных систем. Ю. Бондарев смело «ввязывается» в острый идеологический спор, иду­щий сегодня между «Востоком» и «Западом», но пози­ция его в этом споре меньше всего продиктована жела­нием автора воплотить в художественных образах общепринятые истины.


Если «Весенние перевертыши» — повесть, построен­ная логично и очень ясно — не вызывает каких-либо недоумений, замысел Тендрякова в «Ночи после выпуска» далеко не случайно вызвал большие споры в нашей кри­тике. Этому в немалой степени способствует структура вещи — то, что в ней есть две параллельные повествова­тельные линии.


1-10 11-20 ... 261-270 271-280 281-290 291-300 301-310 311-317