Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 313
Показано материалов: 291-300
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 32 »

В повести Валентин Распутин в центр художественного осмысления поставил не судьбу отдельно взятого человека или же семьи, а судьбу целой сибирской деревни, при этом связав ее с важными проблемами времени, такими как человек и природа, экология и культура, цель и истоки человеческого существования.


В центре повести «Дом на набережной» находятся те же проблемы, что и в повести «Обмен». Эта ситуация вы­бора, когда человек ставится перед дилеммой, преступить или не преступить нравственный закон, это соотнесение истинного и ложного, компромисса и предательства.

Главные герои повести — Глебов и Шулепа - проходят этот путь, хотя и каждый по-своему.


В литературоведении традиционно «Обмен» рассматривался в качестве произведения, поднимающего острую со­циально-нравственную проблематику в части обличения мещанства, потребительского отношения к жизни, преда­тельства высоких идеалов (наука) и проч.


В повести поднимаются помимо вопросов современнос­ти (научно-технический прогресс, бытовая пошлость и проч.) и проблемы «вечные» — поиска молодыми людьми своего места в жизни, мучительного выбора того, кто ты есть и в чем состоит твое призвание.


Повествование ведется от первого лица. Автор (его имя — Виктор Денисов) считает себя лояльным человеком, живущим по правилам. Ему двадцать восемь лет, он собирается защищать диссертацию. Его брат Димка (он младше Виктора на одиннадцать лет), напротив, любит все делать по-своему.


Автор вспоминает, как в далекой юности с товарищем они жили заветным замыслом дорваться до всех наук. Друзьям казалось, что никакие преграды им нипо­чем, поскольку главное в жизни — не трусить, не лгать, любить свою землю, быть верным народу. Молодые люди представляли, как вернутся потом на родину великолепными московскими гостями, как будут гордить­ся родители и обмирать девушки на танцах.


«Василий Теркин» — произведение особое. Поэма рождалась в процессе развития военных событий, ее отдельные главы публиковались в газетах. Интересно также необыкновенное в истории литературы широкое участие самих читателей в создании поэмы (письма). Твардовский говорил, что образ Теркина был вымышлен и задуман не только им, а многими людьми, включая как литераторов, так и обычных людей.  Все они активно участвовали в создании произведения.


В трилогии под названием "Петр Первый" Алексей Николаевич Толстой ставил основную задачу в том, чтобы привести в порядок, оформить, оживить на страницах произведения «огромное, еще дымящееся прошлое». Им был создан «исторический роман о современности».


В биографической книге под названием «Жизнь господина де Мольера» (годы создания - с 1932 по 1933), а также в драме «Мольер» («Кабала святош», созданной в период с 1929 по 1936) Михаил Афанасьевич Булгаков поднимает на примере французского комедиографа важную тему: искусство и власть, степень свободы художника и принуждение его трусами, временщиками и ханжами.


В 1930-е годы не печатали прозу Михаила Булгакова. Сатирические повести его также не издавали. Пытаясь применить свои силы в театре, Михаил Афанасьевич пробует облачить сатирическую фантастику в «одежды» драматургии. Так одна за другой возникают пьесы: «Адам и Ева» (год создания - 1931), «Блаженство» (появилась в 1934 году), «Иван Васильевич» (создана в период с 1934 по 1936).


1-10 11-20 ... 271-280 281-290 291-300 301-310 311-313