Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 571-580
Страницы: « 1 2 ... 56 57 58 59 60 ... 116 117 »

По свидетельствам современников, Чехову могли быть известны случаи, схожие с описанным в рассказе "Смерть чиновника" (1883), однако это не означает, что произведение носит документальный характер. Если сюжет и мог быть взят писателем из жизни, то его психологическая трактовка - целиком заслуга Чехова.


Незамысловатая история о встрече двух гимназических приятелей могла бы показаться комической, если бы не глубочайший подтекст, который вкладывается автором в то, как она закончилась.


Несмотря на небольшой объем, рассказ "Хамелеон" Чехова (1884) насыщен большим количеством действующих лиц, мастерски обрисованных писателем. Центральный образ рассказа - образ Очумелова, который изображен Чеховым сатирически. Очумелов высмеивается автором за свое одновременно и подобострастное поведение (когда речь идет о сильных), и пренебрежительное, высокомерное (когда ему кажется, что он хозяин положения).


Юмористический рассказ-анекдот "Лошадиная фамилия" (1885) создан по законам "раннего Чехова": комическая ситуация, разрешение которой оказывается еще более комичным, чем сама ситуация. История того, как вспоминали "лошадиную фамилию", описана автором с юмором, здесь и насмешка над суевериями, которые, конечно, не могут быть правдой, но ведь и состояние героя таково, что "не только что к акцизному, тут и к чёрту депешу пошлёшь".


Творчество Антона Павловича Чехова (1860-1904) стало одной из ярчайших страниц мировой литературы рубежа веков, его влияние на литературу XX века было огромным и плодотворным, о Чехове с уважением и восторгом отзывались крупнейшие писатели ушедшего века, признавая его удивительный талант и непостижимую "подлинность" его произведений, соглашаясь с тем, что художественные открытия великого русского писателя не просто обогатили мировую литературу, но и указали ей новые пути развития.


Географическое и поэтическое пространство «южных поэм». Проблема героя в «южных поэмах». Мир любви и женские персонажи поэм. Герой и автор в «южных поэмах». Проблема пушкинского романтизма. Стиль романтических поэм.


Место поэмы «Руслан и Людмила» в литературном процессе 1820-х годов и в творчестве поэта. Исторические и литературные источники поэмы. Новаторство Пушкина. Мир героев и мир автора.


Лирика Пушкина 1830-х годов — это прежде всего поэзия Жизни. Действительность, историческая реальность, связанная с драматическими событиями польского восстания, холерными бунтами, семейная жизнь со всеми ее превратностями, литературная борьба, философия самостояния, преддуэльная ситуация и ее трагический исход — все это отразилось в его лирике и получило философское осмысление.


Период скитаний — это важный этап творческого взросления, созревания, вынашивания серьезных замыслов. Тяжелое духовное состояние, поднадзорное существование, бездомность не способствовали реализации многих из них. Нужна была Болдинская осень, чтобы холерный карантин, отрезавший поэта от внешнего мира на три месяца, принес уединение, внутреннюю сосредоточенность, когда наступало то состояние, которое он позднее опишет в своей знаменитой «Осени»:


В ночь на 3 и 4 сентября 1826 г. в Михайловское прибыл фельдъегерь с приказом немедленно отправляться Пушкину в Москву, где в это время находился по поводу коронации Николай I. 8 сентября в Кремле состоялась встреча императора и поэта.


1-10 11-20 ... 551-560 561-570 571-580 581-590 591-600 ... 1151-1160 1161-1170