Главная » Статьи » Литература 20 века |
В разделе материалов: 664 Показано материалов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 66 67 » |
Свой жизненный и творческий путь Владимир Маяковский выстраивал на противостоянии любому авторитету: будь то общество, миропорядок или Бог. Эпатаж становится одним из главных приемов художественного творчества поэта. |
После смерти Сталина (1953) на XX съезде КПСС в 1956 г. Н.С. Хрущев произносит доклад о культе личности Сталина. Это становится толчком к амнистированию политзаключенных и реабилитации погибших. Создаются несколько новых журналов, в том числе «Юность» и «Иностранная литература». В литературу возвращаются произведения А. Белого, М. Булгакова, И. Бабеля, Б. Пильняка, М. Зощенко. |
Один из первых законов, принятых после революции 1917 г., был Декрет о цензуре (1918). Это постановление определило судьбы русской литературы практически на весь период существования советской власти. Право на издание получали только те книги, которые поддерживали советскую власть. После окончания гражданской войны в стране всячески нагнеталось ощущение «осажденной крепости». Борьбой с «врагами народа» и заговором «международной реакции» оправдывалось любое вмешательство в культурную деятельность. |
Определение «серебряный век» возникло по аналогии с «золотым» пушкинским веком русской культуры (термин Н. Бердяева). Существует два толкования термина «серебряный век»: первое — русская поэзия рубежа XIX-XX вв.; второе — единство религии, философии, искусства, сложившееся в русской культуре. В этом единстве определяющей была русская религиозная философия (В. Соловьев, П. Флоренский, С. Франк, В. Федоров) |
На рубеже веков ярким явлением русской литературы была реалистическая проза, продолжавшая традиции классической литературы (А. Куприн, И. Бунин, М. Горький, В. Короленко, Л. Андреев). Преемственность ее по отношению к классике выражалась в критическом отношении к современной действительности, в стремлении объективно разобраться в характере происходящих событий (М. Горький, А. Куприн, В. Короленко). |
Булат Шалвович Окуджава — русский советский поэт и исторический романист — родился в 1924 г. в Москве, на одной из улиц старого Арбата, воспетого им позже. В 1938 г. его отец, партийный работник, подвергся незаконным, несправедливым репрессиям. В 1941 г. Булат Окуджава ушел добровольцем на фронт. |
Николай Михайлович Рубцов (1936—1971) родился в небольшом поселке Архангельской области, в раннем детстве лишился родителей, воспитывался в детском доме, после окончания семилетней школы бродил по стране, служил на флоте, работал кочегаром на Кировском заводе в Ленинграде, оттуда из рабочего литобъединения попал в Литературный институт, а после его окончания жил на русском севере, в Архангельской и Вологодской областях, где один за другим вышли четыре сборника его стихотворений; последний и лучший из них - «Зеленые цветы». |
Евгений Александрович Евтушенко родился в 1933 г. в Сибири, на станции Зима (Иркутская область). Печататься начал с 1949 г., после 1953 г. один за другим выходят сборники его стихов. В двадцать с лишним лет Евтушенко становится признанным поэтическим вождем своего поколения, в 50—60 годы слава его гремит, он ездит в Европу, в Америку, Северную и Южную, на Кубу... |
Поэзия всегда прежде всех откликается на движения души народа, выражает чувства многих людей, облекает их в слова. Сложной эпохе 50-80-х годов 20 века соответствует сложный облик поэзии, с ее множеством направлений, разнообразными культурными и хронологическими пластами. |
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) начал свою творческую деятельность еще до революции, наиболее яркие и значительные свои книги написал в 30-е годы. Однако и в 50—60-е годы Паустовский очень многое сделал для демократизации литературы, но, главным образом, потому, что все творчество Паустовского пронизано нравственными исканиями, овеяно атмосферой высокой и прекрасной поэтичности и внушает читателю возвышенный идеал. |