Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Пушкин А.С.

В категории материалов: 196
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 19 20 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Все ли произведения сюжетны? В полной мере сюжетны лишь эпос и драма; лирические произведения с ослабленным или отсутствующим событийным планом обходятся без сюжета. Понятие «точечного» сюжета (В.В. Кожинов) применительно к ним представляется малопродуктивным. Возьмем для примера лирическое стихотворение А. Пушкина «Желание».


Пушкин и античность — большая проблема современного пушкиноведения и литературоведения в целом. Большинство исследований, относящихся к этой теме, посвящено раскрытию частных связей между Пушкиным и античными поэтами. На повестке дня сегодня стоит вопрос о вечном в античной поэзии и пушкинском отношении к вечности.


Стремительность и могучая интенсивность творческого и духовного развития Пушкина, опередившего современный ему литературный процесс, богатство его духовного мира, страстная устремленность в будущее, дар всеведенья и пророчества закономерно определили в его жизни и творчестве идею пути как одну из основополагающих.


Путешествие, которое совершил А. С. Пушкин осенью 1833 года, имело целью знакомство поэта с местами, с живыми участниками и очевидцами минувших событий Крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева.
В числе этих мест был и город Уральск — центр земли Уральского казачьего войска. Решение посетить город было принято Пушкиным не сразу.


В последнее время в отечественном литературоведении появились работы, посвященные колористическому мастерству Тургенева, Гоголя, Тютчева, Достоевского, Блока. Предприняты попытки анализа цвета и в поэтическом творчестве А. С. Пушкина. Проза же поэта до сих пор не привлекла с этих позиций внимания исследователей


Органичность проблемы литературных традиций в изучении «маленьких трагедий» обусловлена их жанром, который при всей своей уникальности стал возможным как стремительный финал долгой разработки темы предшествующей Пушкину литературой. Открытые или завуалированные ссылки на предшественников заявлены Пушкиным в заголовках или тексте, и «маленькие трагедии» развиваются как спор с легендой, частично ее опровержение, что более всего заметно в «Каменном госте», но внутренне присутствует как принцип композиции и во всех болдинских пьесах.


Стихи Пушкина «Во глубине сибирских руд» и «Арион» принадлежат к числу самых прославленных и хрестоматийно известных произведений поэта. И все же мы не можем считать, что эти стихи поняты нами до конца, потому что зачастую они рассматривались вне историко-литературного контекста, вне общей картины пушкинского представления об эстетическом и этическом феномене декабризма.


Представление об Оренбурге начала 1830-х годов интересно не только с познавательной стороны. Оно приобретает особое значение в связи с приездом в этот город осенью 1833 года А. С. Пушкина, одной из целей поездки которого было ознакомление с местами, где разворачивались главные события Крестьянской войны 1773—1775 годов.


Историческая монография «История Пугачева» — важный этап в осмыслении Пушкиным проблемы стихийного народного выступления, бунта, мятежа. Интерес к ней отчетливо проявился в творчестве поэта 1820-х годов, в трагедии «Борис Годунов» и поэме «Полтава».


Исследователи «Капитанской дочки» обычно подчеркивают тесную связь ее с фольклором. Но поскольку это произведение создано Пушкиным на материале его оренбургской поездки, то вполне закономерно поставить вопрос и о месте фольклора Оренбуржья в «Капитанской дочке».


1-10 11-20 ... 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 ... 181-190 191-196