Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 761-770
Страницы: « 1 2 ... 75 76 77 78 79 ... 116 117 »

С драмами Чехова в России связано преодоление кризиса театра на рубеже XIX-XX веков, обновление сценического искусства. Его драматургией вписаны новые страницы в историю мирового театра. Чехов пересмотрел традиционные для теории драмы XIX века представления. «Вишневый сад», премьера которого состоялась 17 января 1904 года, до сих пор входит в репертуар различных театров мира.


«Тупейный художник» (1883), анализ которого мы проведем, входит в круг самых известных и даже популярных произведений Лескова. Культурный читатель нередко знает сюжет рассказа с детства. Этот сюжет построен на предании и в предание же вошел. Лесков рассказал историю любви и гибели крепостной актрисы «бывшего орловского театра графа Каменского» и служившего в этом театре тупейного художника (то есть парикмахера и гримировщика; слово «тупей» на языке XVIII—XIX вв. означало прическу или, как пояснял «Толковый словарь» В. Даля, «взбитый хохол на голове»).


То, что называют «исторической личностью», «великим человеком», для Толстого — порождение человеческого сознания. Такой человек представляется живущим в особом, отличном от обычного человеческого, измерении, в котором присутствуют только «высокие» («исторические») точки существования. Толстой разрушает этот принцип видения «исторических героев». Мир у него не повернут в сторону одной личности, и Наполеона, Кутузова, Александра I он рисует людьми, живущими в том же, человеческом, измерении, что и все остальные персонажи


Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» — кульминация первого тома. Все сцены сражений в «Войне и мире» — это высшие точки напряжения в повествовании, потому что это моменты, когда историческое пересекается с личным и надличным, жизнь сходится со смертью.


Толстой-художник пронизывает изображаемое светом поэзии и творческого воображения, так что жизнь видится полной красоты и значительности. Открыв эпоху 1805-1812 годов как эпоху поэтическую, Толстой ощутил и ее непознанность: «Я начал писать книгу о прошедшем. Описывая это прошедшее, я нашел, что не только оно неизвестно, но что оно известно и описано совершенно навыворот тому, что было».


«Война и мир» — необычное литературное произведение. Толстой и сам подчеркивал его уникальность: «Что такое „Война и мир“? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. „Война и мир“ есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». И в самом деле — масштаб повествования, огромное количество персонажей (70 лиц, характеры которых разработаны, и около 500 эпизодических)


И. А. Гончаров с М. Ю. Лермонтовым, И. С. Тургеневым, Ф. М. Достоевским, А. И. Герценом в 1840-е годы положили начало русскому классическому роману.


Психологическая драма Островского «Бесприданница» так же, как и пьеса «Гроза», принадлежит к числу драматургических шедевров Островского. Она отличается остротой общественной проблематики, колоритностью и яркостью характеров, утонченным психологизмом, редчайшим по своей выразительности сплетением социального и индивидуально-личного.


«Гроза» (1859) — одно из вершинных произведений русской и мировой драматургии. В этой пьесе Островского, анализ которой мы проведем, представлен широкомасштабный социально-исторический конфликт, столкновение двух эпох, кризис целого миропорядка, распад патриархальных связей и отношений.


Связующим звеном между поэтом и народом у Некрасова выступает Муза. Этот образ столь же условен и литературен, как и другие, составляющие мифологию поэта в лирике начала XIX века.


1-10 11-20 ... 741-750 751-760 761-770 771-780 781-790 ... 1151-1160 1161-1170