Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 651-660
Страницы: « 1 2 ... 64 65 66 67 68 ... 116 117 »

Мальчик — главный герой рассказа «Мальчик у Христа на елке» из «Дневника писателя». Лет шести. Соотносим с Нелли в «Униженных и оскорбленных», Илюшечкой Снегиревым в «Братьях Карамазовых».


Терентьев Ипполит — один из центральных героев романа. Юноша лет семнадцати-восемнадцати, умирающий от чахотки. Умное, но постоянно раздраженное выражение лица, худ как скелет и бледно-желт, глаза сверкают, на щеках горят два красных пятна. Впервые появляется в компании Бурдовского, пришедшей требовать от князя Мышкина вознаграждения для якобы сына его благодетеля. После выяснения, что Бурдовский вовсе не сын Павлищева, фактически остается один в центре внимания, исповедуясь и одновременно самоутверждаясь.


Рогожин Парфен Семенович — один из главных героев романа «Идиот». Сын богатого купца, потомственного почетного гражданина, наследник огромного состояния. Лет двадцати семи, небольшого роста, курчавый и черноволосый, с серенькими маленькими, огненными глазами. Резкий взгляд. Нос широк и сплюснут, скуластое, мертвенно-бледное лицо, губы тонкие, постоянно складывающиеся в наглую, насмешливую и злую улыбку.


Карамазов Федор Павлович — один из главных героев романа. Отец Ивана, Дмитрия, Алеши и Смердякова. Помещик из мелких, одно время приживальщик («а потому человек чуткий и тонкий на обиду»), сладострастник, пьяница, наслаждающийся сознанием своей скверны, в которой живет открыто, тогда как все другие, по его словам, втайне.


Карамазов Дмитрий Федорович (Митя) — один из главных героев. Прототипами Дмитрия могли быть: в фабульном плане — мнимый «отцеубийца из дворян», осужденный на каторгу за чужое преступление Д. Н. Ильинский, дважды упомянутый в «Записках из Мертвого дома» (Достоевский познакомился с ним на каторге), в плане облика и поведения — хорошо знакомый Достоевскому в 1860-е гг. поэт и критик А. А. Григорьев.


Карамазов Алеша — один из главный героев. Сын Федора Павловича и его второй жены, смиренной Софьи Ивановны, которую тот называет кликушей. Роман «Братья Карамазовы» был задуман Достоевским как первая часть жизнеописания Алеши, «положительно прекрасного человека».


Зосима — старец Алеши Карамазова, один из самых важных для Достоевского героев-праведников, подобно Тихону («Бесы») и Макару Ивановичу Долгорукому («Подросток»). Имя в миру Зиновий. Живет в скиту неподалеку от монастыря. Прототипами Зосимы были преподобный Амвросий Оптинский (1812— 1891), к которому Достоевский приезжал вместе с Вл. Соловьевым после смерти своего малолетнего сына, и святитель Тихон Задонский, с которым герой связан биографически.


Грушенька (Светлова Аграфена Александровна) — одна из главных героинь романа «Братья Карамазовы». «Инфернальная» женщина (ближайший образ — Настасья Филипповна в «Идиоте»), чья униженность и сломанная судьба становятся причиной «надрыва» и последующих эксцентричных поступков и «сцен». Возможно, прототипом этого образа послужила знакомая Достоевского по Старой Руссе Агриппина Ивановна Меньшова.


Великий инквизитор — герой поэмы Ивана Карамазова «Великий инквизитор», действие которой происходит в Севилье XVI в. Кардинал, девяностолетний старик в грубой монашеской рясе, высокий и прямой, с иссохшим лицом и впалыми глазами, «взгляд его сверкает зловещим огнем». Он приказывает страже схватить Христа, сошедшего к людям во второй раз. Во время их ночного свидания он говорит, что тоже был в пустыне и питался акридами, что благословлял свободу и готовился встать в число Христовых избранников, но потом «очнулся».


Ставрогин Николай Всеволодович — главный герой романа, вокруг него сконцентрировано все действие. Возможный прототип — Н. А. Спешнев, член кружка М. В. Петрашевского. Из предшествующих произведений Достоевского соотносим с образом Свидригайлова («Преступление и наказание»).


1-10 11-20 ... 631-640 641-650 651-660 661-670 671-680 ... 1151-1160 1161-1170