Главная » Статьи » Литература 19 века |
В разделе материалов: 1170 Показано материалов: 641-650 |
Страницы: « 1 2 ... 63 64 65 66 67 ... 116 117 » |
Альберт — главный герой рассказа «Альберт» Толстого, гениальный музыкант, пьяница, близкий к помешательству. Прототип — петербургский скрипач Г. Кизеветтер. Его литературным предшественником предположительно считается Моцарт из трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» (1830). В театре, где он живет и работает, его посещает видение дамы, овеянное романтическими мелодиями Вебера и Шуберта. |
Князь Серебряный Никита Романович — главный герой. Общеизвестно, что основным источником исторических сведений для этого произведения Толстого, как и его драматургической трилогии, была «История государства Российского» Н. М. Карамзина. Но Толстой не ставил своей целью дать художественную иллюстрацию, т. е. крупный план событий из карамзинского труда, который и сам по себе содержал художественное начало. |
Дон Жуан — главный герой поэмы, посвященной «памяти Моцарта и Гофмана». Перешедший из пьесы испанца Тирсо де Молины в разряд классических, вечных образ связан у Толстого с его романтической интерпретацией: Гофман, написавший свой рассказ под впечатлением от оперы Моцарта, впервые увидел в Дон Жуане, по словам Толстого, «искателя идеала, не простого гуляку». |
Максимка — главный герой одноименного рассказа Станюковича, мальчик-негр «лет десяти-одиннадцати». Негритенок был куплен капитаном американского брига «Бетси» в Мозамбике за год до начала описываемых событий. Он был слугой капитана, который каждый день бил его. Бриг перевозил «живой товар» — негров и потерпел крушение. Мальчик почти двое суток провел в воде. Его спасли матросы с парового клипера «Забияка». Больше всего их потрясло то, что капитан избивал мальчика: «Не разбирал, анафема, что перед ним безответный мальчонка, хоть и негра...» |
Головлева Арина Петровна — жена В. М Головлева. Ее прототипом в большой степени послужила мать писателя Ольга Михайловна, черты характера которой отразились в образе Марии Ивановны Крошиной в первой же его повести «Противоречия» (1847), позже — в Наталии Павловне Агамоновой («Яшенька», 1859) и особенно — в Марии Петровне Воловитиновой («Семейное счастье», 1863). |
Головлев Порфирий Владимирович (Иудушка) — один из главных героев романа «Господа Головлевы». Отдельные черты его характера — елейное многословие, лицемерие, таимая до времени алчность — ранее были намечены в образах Фурначева («Смерть Пазухина», 1857), Яшеньки (героя одноименной повести, 1859), Сенички и Митеньки (рассказ «Семейное счастье», 1863). Как эпизодическое лицо фигурировал в очерке «Непочтительный Коронат» из цикла «Благонамеренные речи», куда первоначально входили главы будущего романа. |
Владыко — епископ, которому подполковник Свиньин рассказывает историю спасения утопающего часовым Постниковым. Владыко оправдывает наказание Постникова Свиньиным и лицемерно обнаруживает торжество высшей божественной справедливости, проявление провидения в отвратительной истории с Постниковым. |
Рыжов Александр Афанасьевич (Однодум) — в юности почтальон, позднее — солигаличский квартальный, затем — исполняющий обязанности солигаличского городничего. Он обладает богатырской фигурой, соотносящейся с незаурядностью сильной, волевой натуры героя. Рыжов в рассказе «Однодум» — герой-праведник, по мнению горожан — еретик и чудак, неукоснительно следующий библейским заповедям. |
Голован — орловский мещанин, молочник, бывший крепостной крестьянин, отданный в услужение герою кавказской войны генералу Ермолову и выкупившийся на волю при его содействии. Голован принадлежит к типу героя-праведника. Герой отличается богатырским телосложением, на его лице неизменно отражены веселость и доброта. Лицо его — простое, обыкновенное. |
Незванова Неточка (Анна) — главная героиня, рассказчица. Белокурые волосы, голубые глаза. Мечтательная, впечатлительная и кроткая девочка. Она вспоминает о своем детстве, которое помнит, по ее словам, только с девятого года. |