Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 841
Показано материалов: 621-630
Страницы: « 1 2 ... 61 62 63 64 65 ... 84 85 »

Россия XVIII века. Господствует классицизм, а следовательно, и строгая иерархия жанров: комедия — «низкий» жанр, трагедия — «высокий», а драма — «средний». В наследство писатели XIX века получают только трагедию и комедию. Получают словно для того, чтобы немедленно нарушить все жанровые каноны. Пример тому комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», «высокая» комедия, которая, по словам А. С. Пушкина, «сродни трагедии».


Гончаров родился на Волге в Симбирске, в богатой купеческой семье. Привязанность к родным местам будущий писатель сохранил ка всю жизнь. Отец писателя рано умер, и заботу о семье взял на себя крестный отец Гончарова, отставной моряк, надворный советник Н. Н. Трегубов. Именно он, наверное, привил своему воспитаннику желание путешествовать.


Традиционно кульминационной считается сцена, где Лариса поет романс (действие второе, явление 10). Однако это не первый случай, когда в пьесе звучит пение героини. Причем поет Лариса именно романсы. И как здесь не вспомнить кинофильм режиссера Э. Рязанова «Жестокий романс», снятый по мотивам «Бесприданницы». Дело в том, что романс — совершенно особый жанр, он рассчитан на слушателя, который всем сердцем готов сочувствовать любовным переживаниям. Главное — при исполнении романса создать определенное настроение. 


Иван Сергеевич Тургенев считал себя писателем «переходной эпохи». Он вступил на литературную стезю, когда уже не было Пушкина и Лермонтова, стал знаменитым, когда замолчал Гоголь, Достоевский был на каторге, а Лев Толстой был еще начинающим писателем и Тургенев его опекал.


Роман окончен в 1861 году, опубликован в 1862-м. Тургенев хотел отложить публикацию романа, но не смог этого сделать, и "Отцы и дети" попали, по его словам, «в настоящий момент нашей жизни, словно масло на огонь». Вовсю шла крестьянская реформа, накалялась политическая жизнь, правительство бросилось искать революционеров и заговорщиков, начались гонения на студенческую молодежь...


Николай Гаврилович Чернышевский родился в 1828 г. в городе Саратове. Единственный сын саратовского протоиерея, еще в православной духовной семинарии он заявил о себе как о человеке выдающихся способностей. Но по окончании курса он решает идти не по стопам отца, а поступать в университет на филологический факультет. 


Роман «Что делать? » был написан в рекордно короткий срок, менее чем за 4 месяца, и опубликован в весенних номерах журнала «Современник» за 1863 год. Он появился в разгар полемики, развернувшейся вокруг романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Свое произведение, имеющее очень значимый подзаголовок «Из рассказов о новых людях», Чернышевский задумал как прямой ответ Тургеневу от лица «молодого поколения».


Конечно, слово «история», вынесенное в заглавие произведения, в чем-то затрудняет понимание смысла названия. Множество параллелей с российской историей, упоминание имен видных русских историков вроде бы должны утвердить читателя во мнении: перед ним пародия. Тем более что уже один пример такого пародийного описания истории в 1868 году показал А. К. Толстой, который создал сатирическое произведение «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», где «вслед» за многочисленными историографическими трудами излагает ход событий «по царям». 


Работу над поэмой Некрасов начал в 1863 году, когда был написан «Мороз, Красный нос», и продолжал до самой смерти. Но если поэму «Мороз...» можно сравнить с трагедией, содержанием которой становится гибель человека в героической борьбе с неподвластными ему стихиями, то «Кому на Руси жить хорошо» — это эпопея, где отдельный человек находит смысл и счастье своего существования в единстве с миром людей и миром как Божьим созданием.


"Шепот, робкое дыханье" – самое знаменитое стихотворение Фета, его "визитная карточка". Может быть, оно не лучше и не хуже других стихотворений этого поэта. Но именно оно вызвало, как говорится, "широкий общественный резонанс". В то время, когда "прогрессивная общественность" требовала от искусства служения "передовым идеям", "страдающему народу", стихи Фета звучали как вызов именно своей аполитичностью. 


1-10 11-20 ... 601-610 611-620 621-630 631-640 641-650 ... 831-840 841-841