Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 910
Показано материалов: 621-630
Страницы: « 1 2 ... 61 62 63 64 65 ... 90 91 »

У Мармеладова имеется дочь от первого брака — восемнадцатилетняя Соня. У его второй жены — чахоточной Катерины Ивановны — три ребенка. Из-за пристрастия к вину Мармеладов Семён Захарович потерял место провинциального чиновника, и его семья пребывает в полной нищете. Отправившись в столичный Петербург, он вновь сумел устроиться на службу, но уже не может обходиться без вина, серьезное желание трудиться у него отсутствует, так что в скором времени он снова оказывается не у дел.


С точки зрения функциональной роли в романе Соню и Лизавету разделить нельзя. Это один человек в двух лицах. Когда Раскольников признается Соне в содеянном двойном убийстве, ее поражает ужас, но она не спасается бегством от убийцы, который находится перед ее глазами. Не упрекает она Раскольникова и в том, что он убил ее подругу.


Среди персонажей «Преступления и наказания» есть и такие, функцию которых непросто определить после беглого чтения романа. Среди мужчин это Свидригайлов, среди женщин — Лизавета. Лизавета — сводная младшая сестра старухи-процентщицы Алёны, которую наметил в качестве своей жертвы Раскольников.


Родион Романович Раскольников бросает университет, ему не хочется становиться семейным учителем, разговоры с его единственным другом Разумихиным тяготят его, он пребывает в заточении в своей комнатке с низким потолком. Выходя на улицу, он старается избежать встречи с домохозяйкой, он старается спуститься по лестнице незамеченным. Общество других людей раздражает его. 


«Преступление и наказание» открывает собой «романный период» творчества Достоевского, в который, помимо «Преступления и наказания» (1866 г.), входят также «Идиот» (1868), «Бесы» (1872), «Подросток» (1875) и «Братья Карамазовы» (1880). Предлагаем вам прочесть его краткое содержание.


Достоевский страдал частыми эпилептическими припадками. Что давало силы этому человеку — страдающему от страхов и печали бытия? Для того чтобы узнать это, лучше всего обратиться к рассказу «Сон смешного человека». Его герой, от имени которого ведется повествование, страдает от осознания того, что он с самого детства — человек «другой», не похожий на других, он уверен, что только его считают «смешным».


Как и «Записки из подполья», этот рассказ представляет собой повествование о «мертворожденном» человеке средних лет. Рассказ также ведется от первого лица. В молодые годы герой служит офицером в армии, его отношения с сослуживцами не складываются. Однажды он получает вызов на дуэль, но это кажется ему глупым мероприятием, и он отвечает отказом.


Пушкин, Одоевский и другие сочиняли стихи и прозу, в которых представлен кладбищенский мир мертвых. При анализе «Бобка» следует учитывать и этот «дальний» фон. Однако существуют и более близкие источники. Ученые из Института русской литературы («Пушкинский дом») в своем комментарии к этому рассказу обратили внимание на фельетон в газете «Голос» (2 августа 1870).


Этот рассказ тоже представляет собой столь характерное для раннего Достоевского повествование от имени «одного лица». Профессия повествователя — репортер, или, как тогда называли это занятие — «фельетонист».


Вельчанинов, который состоял в любовной связи с Натальей, — человек от природы «хороший» и радующийся жизни. Он способен к различению «красоты» и «безобразности», он выказывает такт и понимание по отношению к любящей споры задорной молодежи и не теряет при этом собственного достоинства, ему легко убедить женщину в своих якобы прекрасных чувствах.


1-10 11-20 ... 601-610 611-620 621-630 631-640 641-650 ... 891-900 901-910