Главная » Статьи » Литература 19 века |
В разделе материалов: 1170 Показано материалов: 621-630 |
Страницы: « 1 2 ... 61 62 63 64 65 ... 116 117 » |
Племянникова Ольга Семеновна (Душечка) — дочь коллежского асессора, тихая, добродушная и жалостливая барышня, очень здоровая, у нее полные розовые щеки, мягкая белая шея с темной родинкой, кроткий взгляд и добрая наивная улыбка. Живет она в собственном доме на окраине города, в Цыганской слободке. |
Волчанинова Женя (Мисюсь) — одна из героинь рассказа «Дом с мезонином», сестра Лидии, девушка 17—18 лет, тонкая и бледная, с большим ртом и большими глазами. В отличие от сестры Мисюсь проводит жизнь в праздности, много читает. Она дружит с художником, ей нравится смотреть, как он пишет этюды, она говорит с ним о Боге, о вечной жизни, о чудесном. В конце концов она увлекается им. После его объяснения героиня рассказывает все Лидии, и та, не желая развития этих отношений, заставляет ее на следующий же день уехать вместе с матерью. |
Гуров Дмитрий Дмитрич — главный герой рассказа «Дама с собачкой». Филолог по образованию, но служит в банке, готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома. Ему под сорок, у него двенадцатилетняя дочь и два сына-гимназиста. Женился он рано, студентом 2-го курса, жену он считает недалекой, боится ее, не любит бывать дома, часто ей изменяет и о женщинах отзывается дурно, хотя предпочитает именно их общество мужскому, в котором ему скучно. |
Ванька Жуков из рассказа «Ванька» — деревенский мальчик 9 лет, сирота. Когда еще была жива его мать Пелагея, служившая в горничных у господ Живаревых, барыня, Ольга Игнатьевна Живарева, научила Ваньку писать, считать до ста и танцевать кадриль. После смерти матери мальчика «спровадили в людскую к деду» — Константину Макаровичу, служившему в имении Живаревых ночным сторожем (на нем также лежала обязанность накануне рождественских праздников ходить в лес за елкой для господ, куда вместе с ним всегда отправлялся и Ванька), а «из кухни» — в Москву, в ученье к сапожнику Аляхину. |
Аня (Анюта, Анна Петровна) в рассказе «Анна на шее» — девушка из бедной семьи, в 18 лет вышла замуж по расчету за немолодого, но очень состоятельного чиновника, чтобы таким образом поправить положение в семье, в которой после смерти матери девушки остались еще два брата — гимназисты Петя и Андрюша — и отец Петр Леонтьич, гимназический учитель чистописания и рисования, не способный содержать семью из-за своего беспробудного пьянства. |
Владимир Петрович (Вольдемар) — герой повести «Первая любовь», от лица которого ведется рассказ. Это автобиографический образ повести-воспоминания. Шестнадцатилетний мальчик из богатой, но не вполне благополучной семьи (отец, женившийся по расчету на женщине старше его на десять лет, изменяет ей), стоящий на пороге взрослой жизни и начинающий мало-помалу ее узнавать. Этому способствует любовь к девушке, поразившей его своей исключительностью. |
Барыня в рассказе «Муму» — помещица, виновница всех бед и страданий главного героя. Трижды вмешивается в жизнь Герасима, ломая ее по своей нелепой прихоти. Поведение барыни изображается как типичный образец крепостнического произвола, что и было замечено чиновниками цензурного ведомства, заподозрившими Тургенева в стремлении восстановить читателей против «существующего в нашем отечестве отношения крепостных людей к своим владельцам» (т. е. против крепостного права). |
Яков-Турок — герой рассказа «Певцы», в котором описывается состязание народных «мастеров пения» в деревенском кабачке. Входит в группу героев, подобных Калинычу, но занимает в ней особое место. |
Павлуша — герой рассказа «Бежин луг», где рассказчик описывает свою встречу с крестьянскими мальчиками-подпасками, коротающими ночь у костра за разговорами о русалках, леших, домовых и привидениях. В ряду маленьких героев рассказа выделен именно Павлуша, которого известный русский критик Ап. Григорьев назвал «байроническим мальчиком». |
Джемма в повести «Вешние воды» — итальянская девушка, которую полюбил главный герой, Санин. Джемма — необыкновенная красавица, как будто сошедшая с полотен мастеров Возрождения. В ее облике воплотился идеал гармонии, который в сознании людей тургеневского поколения ассоциировался именно с Италией. |