Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 171-180
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 116 117 »

Кто идёт на смену бывшим владельцам вишнёвого сада? Каких «детей» вырастили для России уходящие «отцы»?


♦  За что любят Любовь Андреевну все, кто её окружает?

        За что все же её осуждают?

        Как раскрывает душу героини художественная деталь: письма из Парижа (сначала она рвёт их, не читая, под конец отвечает на них)?


Чехов - человек, в основе жизни которого лежал неустанный душевный труд над самим собой. Работа самовоспитания - главное, что завещал Чехов своим читателям. В этом отношении он прямой продолжатель традиций Л.Н. Толстого.


При всём своеобразии взглядов Лескова его творчество роднит со всей русской литературой XIX века гуманизм, сочувствие страдающему, обездоленному человеку и поиск правды — жизненной и художественной. Лесков, как и Тургенев, Гончаров, Достоевский, — законный наследник «гоголевской школы».


На протяжении романа герои Толстого проходят большой жизненный путь, участвуя в жизни своей страны, вырабатывая внутри себя взгляды, идеалы, представления о мире. Эпилог романа как будто подведение итогов, долгая остановка после трудной дороги. Так ли это у Толстого?


Народный характер войны 1812 года узнавался автором по тому единому общему для всех чувству, по высоте народного духа, которые вели всех русских: мирных жителей, солдат, партизан, офицеров — к победе над врагом. Откуда возникает в годы бедствия это общее народное чувство? Показал ли Толстой его истоки и проявления в мирной жизни людей?


К началу наполеоновского нашествия любимые герои Толстого подходят с грузом разбитых надежд, разочарований, стыда и недовольства собой. Случайно ли это? Нравственный кризис каждого из героев тайно связан с позором, пережитым Россией в предшествующем десятилетии. Каждому из любимых героев Толстого кажется, что жизнь его кончена. Но мы уже знаем, что в каждом из них таится огромный запас жизненных сил и способность к внутреннему движению. Так и происходит.


Тема войны входит в роман с первых строк. О её необходимости толкуют в салоне Шерер, о ней говорят и на обеде у Ростовых, и в кабинете князя Волконского. Как относится к будущей войне русское общество?


Единство системы образов обеспечивается прежде всего централизующей ролью Раскольникова. Все другие персонажи так или иначе вовлечены в его орбиту, а чаще всего именно его глазами увидены и оценены. Так, например, Лужин, с первых страниц заклеймённый Раскольниковым как подлец, до конца романа всё более оправдывает эту характеристику.


Композиция «Преступления и наказания» асимметрична. Преступление совершается уже в первой части. Остальные посвящены жизни Раскольникова после того, как он «преступил». Такое строение свойственно многим произведениям детективного жанра, основную интригу которых составляет ход расследования. Эта сюжетная линия есть и в романе Достоевского. Но главный интерес содержится не в ней.


1-10 11-20 ... 151-160 161-170 171-180 181-190 191-200 ... 1151-1160 1161-1170