Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 181-190
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 116 117 »

Сама по себе теория Раскольникова проста и изложена очень ясно и доходчиво в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем. Важнее разобраться, в чём сила этой теории. Она:


В творческом союзе Алексея Толстого и братьев Жемчужниковых был придуман образ самодовольного литератора Козьмы Пруткова. Предлагаем прочитать несколько стихотворений «популярного в середине XIX века» поэта («Мой портрет», «Честолюбие», «Моё вдохновение» или другие). Вы сразу же почувствуете комизм этих творений. Над чем же смеется Козьма Прутков?


Обстоятельства биографии, качества личности А. К. Толстого, которые перекликаются с пушкинскими:


Анализ новаторства поэзии Фета стоит начать с выявления особенностей его поэтического мироощущения. При сходстве поэзии Фета с романтической лирикой начала века (преобладание эмоциональной стихии нал рациональной, стремление выразить «невыразимое», устремлённость к идеалу и т. д.) есть принципиальное различие.


В основном в поэме истории жизни крестьян предстают в кратком рассказе односельчан, странников. Но одна судьба разворачивается перед читателем подробно. Это история Матрёны Тимофеевны Корчагиной, рассказанная от первого лица.


Почему первоначально странники ищут счастливого только среди представителей высших сословий? Ясно, что собственная жизнь кажется им беспросветной. Счастье, в их представлении, «другая жизнь». Купцы, чиновники, бояре кажутся им обитателями совсем другого мира, образы их в мужицкой фантазии стандартизированные, лубочные; прочитаем в конце главы «Поп» рассуждения Луки: «Дворяне колокольные — / Попы живут по-княжески...» и т. д.


В Прологе узнаются несколько распространенных сказочных мотивов: например, сюжет о чудесном подарке (очень часто таким подарком является именно скатерть-самобранка). Этот сюжет предполагает, что какой-то злодей (барин, кабатчик, царь и т. п.) хитростью или силой отбирает у владельца (бедняка) волшебную вещь. Но потом чудесный покровитель наказывает злодея и возвращает подарки бедняку.


Ответ условно распределим на две составляющие: новизну содержания и новаторство формы.


В стихотворении «Умру я скоро. Жалкое наследство... » Некрасов так определил сущность своего поэтического дара:


Рассуждая о причинах разделения русской поэзии на два враждующих лагеря, необходимо отметить, что истоки конфликта кроются ещё в 1830— 1840-х годах. Именно тогда складывалась «гоголевская школа» с её стремлением изменить общественную жизнь при помощи литературы. Именно Гоголь в лирическом отступлении 7-й главы «Мёртвых душ» впервые столкнул поэта-«созерцателя» и поэта-«обличителя».


1-10 11-20 ... 161-170 171-180 181-190 191-200 201-210 ... 1151-1160 1161-1170