Главная » Статьи » Литература 19 века |
В разделе материалов: 1170 Показано материалов: 191-200 |
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 116 117 » |
Вспомним строки народной песни на стихи А. Ф. Мерзлякова, открывающей пьесу: |
При анализе образа Катерины Кабановой, безусловно, в центре внимания окажутся монологи героини, раскрывающие ее чувства, богатый и сложный душевный мир. |
Какими средствами создается общенациональный масштаб изображения в пьесе «Гроза»? Можно отметить следующие особенности: |
Первая комедия Островского, получившая признание, очень тесно связана с гоголевской традицией. В «Банкроте» драматург, следуя призыву Гоголя, вытащил на сцену «наших плутов, наших чудаков», чтобы казнить их смехом. Здесь, как и в «Ревизоре», нет ни одного положительного лица. Все герои в большей или меньшей степени мошенники. Но, вглядываясь в народную жизнь, Островский стремится найти в ней и светлые стороны. В следующих словах драматурга выражено его творческое кредо: |
Для того чтобы уяснить роль А. Н. Островского как создателя русского национального театра, необходимо сначала познакомиться с обстоятельствами, в которых возникает драматургия Островского, узнать, каким был в то время русский театр и какие задачи стояли перед ним. |
Обратите внимание на то, с какой простотой и закономерностью развивается повествование в первой части, как подчинены все его элементы единой задаче: обрисовать героя, дать объёмный портрет Ильи Ильича Обломова. |
Обратимся к сцене разговора Базарова с Аркадием в 21-й главе. |
В творчестве Тургенева мы сталкиваемся с особенным пониманием любви как высшего взлёта и труднейшего испытания для человека. Испытание любовью предстоит пройти и Базарову, герою романа «Отцы и дети». Этот сюжетный приём позволяет автору максимально выявить свойства души героя, в особенности такие, которые в обычной жизни глубоко скрыты. |
Развивая конфликт «отцов» и «детей», Тургенев наполняет роман второстепенными персонажами, пополняющими каждую партию, что даёт возможность представить её более объёмно, ещё раз взвесить силы и правоту той и другой. |
Внешний конфликт между аристократом и демократом уловить нетрудно: он завязывается с первой встречи, с нежелания Павла Петровича подать руку Базарову, с нежелания Базарова остаться в присутствии Павла Петровича и т. д. Сцены спора этих героев безусловно являются одной из идейных кульминаций романа и требуют внимательного разбора. |