Главная » Статьи » Литература 20 века |
В разделе материалов: 664 Показано материалов: 241-250 |
Страницы: « 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 66 67 » |
Даже достаточно близкие к Пастернаку люди не сразу поняли, что в стихотворении "Быть знаменитым некрасиво…" (1956) он высказывает самые сокровенные свои мысли о поведении и образе жизни поэта. |
Образ Гамлета в жизни и творчестве Пастернака занимал особое место, он очень много работал над переводом трагедии Шекспира, известны более десяти его вариантов. В романе "Доктор Живаго" стихотворение "Гамлет" (1946) открывает "Стихотворения Юрия Живаго", что говорит о значении, которое придавал ему автор. |
Очень оригинальное решение темы поэта и поэзии. К слову, когда Пастернака "прорабатывали" на собрании писателей, один из выступавших цитировал строки "Какое, милые, у нас Тысячелетье на дворе?" с целью доказательства того, что поэт презирает современность... На самом же деле лирический герой стихотворения "Про эти стихи" (1919-1920) ощущает кровную связь своей поэзии со своими предшественниками в литературе |
Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать…" Пастернака открывает цикл "Начальная пора", оно было "переписано" в 1928-м году. Очевидно, для Пастернака февраль был месяцем особым (вспомним "Зимнюю ночь": "Мело весь месяц в феврале..."), здесь же этот месяц воспринимается как переходный к весне: "Пока грохочущая слякоть Весною черною горит". |
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) родился в Москве, его родители были людьми, хорошо известными в мире русской культуры: отец, Леонид Осипович Пастернак, был известным художником-импрессионистом, впоследствии академиком живописи, мать, Розалия Исидоровна Кауфман, - известной пианисткой. Мир искусства, который с детства окружал будущего поэта, неудержимо влёк его к себе, его "первой музой" стала музыка, которую Пастернак трепетно любил всю жизнь. |
"Реквием" (1935 - 1940) - цикл стихотворений, который сама Ахматова называла поэмой. Они создавались в один из самых трагических периодов её жизни и стали свидетельством силы человеческого духа, преданности своему народу, нравственной чистоты и чувства собственного достоинства, самоотверженности и героизма женщины-матери, до конца борющейся за жизнь своего ребенка. |
Не случайно стихотворению "Родная земля" Ахматовой предпослан эпиграф из стихотворения "Не с теми я, кто бросил землю…": "Но в мире нет людей бесслёзней, Надменнее и проще нас". Почти сорок лет спустя поэтесса возвращается к важнейшей для себя теме, еще раз проверяя правильность сделанного когда-то выбора. |
"Не с теми я, кто бросил землю…" - одно из самых известных стихотворении Ахматовой, и хотя в основе его лежит конкретный эпизод из её жизни (невозвращение из Берлина её друга, композитора Лурье), произведение приобретает широкий обобщающий смысл, поскольку в нем утверждается идея невозможности жизни вне Родины, какой бы трудной ни была эта жизнь – "в глухом чаду пожара". Обращаясь к "изгнаннику", лирическая героиня говорит о том, что ей он "жалок" не потому, что он лично плох, а потому что его "дорога" (жизненный путь) "темна", а о невозможности счастья на чужбине говорит следующая строка: "Полынью пахнет хлеб чужой". |
"Муза" – стихотворение Ахматовой из цикла "Тайны ремесла". Замечательная лирическая миниатюра, в которой под внешней шутливостью скрывается глубочайшая мысль о тех прихотливых, сложных отношениях, которые складываются между поэтом и его "Музой", представляющей собой одновременно и "обузу", и "божественный лепет", и суровую, требовательную силу, восходящую к "священной жертве", о которой писал Пушкин. |
"Песня последней встречи" - стихотворение из сборника "Вечер", в котором мир чувств лирической героини ранней Ахматовой подчинен попыткам понять свое отношение к любимому человеку, причем любовь воспринимается героиней как состояние, требующее предельной самоотреченности от обоих влюбленных. |