Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 664
Показано материалов: 251-260
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 66 67 »

Неразделённая любовь героини трёх стихотворений, объединённых общим заглавием "Смятение" (1913), привлекает внимание в первую очередь предельной откровенностью в выражении чувства, которое, как соглашается героиня, "камнем надгробным ляжет На жизни моей".


Первые две строфы стихотворения "Мне голос был. Он звал утешно…" Ахматовой, в которых рисуется трагическое положение "приневской столицы", почему-то опускаются, тогда как именно они задают тон восприятию этого, одного из самых трагических в русской поэзии стихотворении о "пограничной ситуации" в жизни России и русской души.


Стихотворение "Молитва" очень не любил первый муж Ахматовой, отец ее ребёнка поэт Николай Гумилёв, поскольку лирическая героиня его в порыве самоотверженной любви к России, которая составляет смысл ее жизни, готова пожертвовать ради счастья родины личным счастьем, судьбой своего ребенка. Такая жизненная позиция лирической героини странным образом оказалась как бы предначертанием судьбы автора: ведь Анне Ахматовой и в самом деле пришлось многое и многих близких ей людей в жизни терять, ее жизнь можно назвать чередой потерь, но верность своей стране и ее народу она сохранила навсегда.


"Мужество" (23 февраля 1942 года, Ташкент). Написанное в один из самых тяжелых периодов войны, стихотворение утверждает непоколебимую веру автора в то, что народ, сумевший сохранить свою душу - Слово -, непобедим, что в момент тяжелейших испытаний именно обращение к истокам народной силы поможет снова оказаться победителем.


В 1961-м году Анна Ахматова (1889 – 1966) написала пронзительно-горькие строки о своей жизни: "Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, - Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был".


С 1922 г. Самуил Маршак профессионально занимался художественным творчеством для детей. С 1923 г. выходят из печати его стихотворные книги для малышей, пользующиеся известностью поныне: “Дом, который построил Джек”, “Детки в клетке”, “Сказка о глупом мышонке” и т.д. Вскоре он проявляет себя и как администратор, возглавив детский журнал “Новый Робинзон”, где печатались Б. Житков, В. Бианки, Е. Шварц и др.


По совету Горького Антон Макаренко создал основное литературное произведение - “Педагогическую поэму”. На материале жизни колонии писатель показал сам процесс социалистического перевоспитания детей, искалеченных двумя войнами, голодом, беспризорностью, раскрыл рождение нового человека в коллективе и труде.


Лагин Лазарь Иосифович (1903-1979) родился в Витебске. Печататься начал в комсомольской и партийной печати в 1921 г. Публиковал стихи, фельетоны во “взрослых” газетах, рассказы в “Крокодиле” и “Огоньке”. Лазарь Лагин встречался с Маяковским, занимался в литературной студии Брюсова. Учился на экономическом факультете Института народного хозяйства им.Г.В. Плеханова, в Институте красной профессуры, работал в газ. “Правда”, “За индустриализацию”, в ж. “Крокодил”. В годы Великой Отечественной войны участвовал в обороне Севастополя и Одессы.


В 90-е годы Александр Куприн обратился к теме детства и отрочества, к созданию детских образов и произведениям для детей. В рассказах о детях, как и в рассказах о животных, отчетливо проявится свойственная XX в. романтическая трансформация руссоизма, его представления о естественном человеке.


Казаков Юрий Павлович (1927-1982) родился в Москве. Начал печататься с 1952 г. В 1958 г. окончил Литературный институт им. А.М. Горького, в том же году появились первые сборники его рассказов “Манька” и “Арктур - гончий пес”. Каждый из этих сборников определял основные направления в его творчестве.


1-10 11-20 ... 231-240 241-250 251-260 261-270 271-280 ... 651-660 661-664