Главная » Статьи » Литература 20 века |
В разделе материалов: 664 Показано материалов: 221-230 |
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 66 67 » |
В последние годы появляются самые невероятные версии того, как писатель, не имевший систематического образования, по возрасту совсем молодой человек, сумел создать уникальное произведение - роман-эпопею "Тихий Дон", в котором отразилась жизни России на значительном временном промежутке и которое по широте охвата этой жизни и глубине осмысления исторического процесса принадлежит к величайшим произведениям литературы XX века |
Уникальное по форме (одно предложение!) и по содержанию стихотворение "Я знаю: никакой моей вины…" (1966) - одно из самых глубоких, философских произведений о Великой Отечественной войне в русской поэзии. |
Четыре стихотворения цикла "Памяти матери", анализ которого мы проведем, внутренне связаны между собой темой сыновней скорби и осознанием сыновней вины перед матерью за то, что при её жизни место матери в жизни ее взрослого сына было очень малым, произошло чуть ли не отчуждение сына от матери: "И вдруг назовет телеграмма Для самой последней разлуки Ту старую бабушку мамой", - говорит лирический герой о матери как бы о чужом человеке |
Вероятно, стихотворение "Вся суть в одном-единственном завете…", анализ которого мы проведем, можно рассматривать как реакцию на сталинское время, когда господствовал антиличностный, унижающий человека и втаптывающий в грязь его человеческое достоинство лозунг: "Незаменимых нет!". |
"Книга про бойца"("Василий Теркин") Александра Твардовского стала народной книгой во время войны, потому что ее автору удалось рассказать о войне устами солдата, на котором всегда держались и будут держаться величие России и ее свобода. Даже такой сверхстрогий ценитель, как И. А. Бунин, откровенно враждебно относившийся к советской литературе, восхищался "Теркиным" и талантом его автора. |
Твардовский нашел очень оригинальную форму для стихотворения "Я убит подо Ржевом…": оно написано от имени погибшего летом сорок второго года воина, отдавшего жизнь ради победы, но так и не знающего достоверно, наступила ли она. Правда, весь тон стихотворения убеждает читателя в том, что победы просто не могло не быть, ведь те, кто отдал жизни ради нее, свято верили и верят в то, что оставшиеся в живых до конца выполнят свой долг и добудут столь желанную, выстраданную победу: |
Поэзия Александра Твардовского (1910-1971) принадлежит к "золотому фонду" русской литературы XX столетия, а его деятельность на посту главного редактора журнала "Новый мир" стала эпохой в утверждении в литературе 60-х годов нового подхода к действительности, именно благодаря Твардовскому к читателю пришли в этом время авторы и произведения, составляющие гордость русской литературы, хотя и личность поэта, и его творчество нельзя идеализировать |
Авторское название рассказа – "Не стоит село без праведника", однако главный редактор "Нового мира", где в 1963-м году (№1) было напечатано произведение, А. Твардовский настоял на названии "Матренин двор", которое с точки зрения выражения авторской позиции несравненно слабее, поскольку для Солженицына главным было утверждение невозможности существования жизни, лишенной нравственного начала, олицетворением которого в народе и являлась для него главная героиня рассказа. |
Долгая жизнь Александра Солженицына (1918-2008), его самозабвенное служение русской литературе, огромный талант и редкостное трудолюбие, последовательное отстаивание им гуманистических идеалов и горячая любовь к России и ее народу сделали творчество этого писателя одним из наиболее самобытных, крупных и заметных явлений русской и мировой литератур второй половины XX века |
Уже сам подзаголовок повести "Кладовая солнца (сказка-быль)" заставляет читателя обратить внимание на жанр произведения. "Сказка-быль" создана так, что в ней переплетаются реальное и сказочное, причём происходит это на всех уровнях и на уровне языковом, ведь в произведении отчётливо прослеживаются фольклорные мотивы в построении повествования, в описаниях, в лексике, и на уровне сюжетном, когда мотив спасения героя от неминуемой смерти (сказочный мотив) обыгрывается писателем таким образом, что это спасение не вызывает у читателя ни малейшего сомнения в своей достоверности |