Главная » Статьи » Литература 19 века |
В разделе материалов: 1170 Показано материалов: 831-840 |
Страницы: « 1 2 ... 82 83 84 85 86 ... 116 117 » |
В 30-е годы Пушкин обратился к Смутным временам XVIII и. к восстанию Пугачева (1773 - 1774). Писатель изучал документы, а в 1833 г. совершил поездку в те места, где 60 лет назад бушевало восстание. Он побывал в Нижнем Новгороде, Казани, Симбирске, Оренбурге, Уральске, Бердской слободе — столице Пугачёва. В течение нескольких месяцев Пушкин читал новые документы, встречался с людьми, помнившими Пугачёва. |
Стихотворение «Во глубине сибирских руд...», анализ которого мы проведем, создавалось в 1827 г. под впечатлением обнадёживающей беседы поэта с царём Николаем I в сентябре 1826 г. Призыв к «гордому терпенью» означает, что оставшееся до «свободы» время... обозримо... Уверенное утверждение «Не пропадёт ваш скорбный труд» тоже связано с впечатлением от разговора с Николаем I, планировавшим реформы |
Почетным именем «русский Андерсен» критика увенчала Николая Петровича Вагнера. Первое издание «Сказок Кота-Мурлыки» Вагнера вышло в 1872 г., после этого книга переиздавалась десять раз, последнее издание перед долгим перерывом было в 1923-м. К нашим современникам Кот-Мурлыка вернулся только в 90-х. |
Значительна роль Д. Н. Мамина-Сибиряка в развитии детской литературы. Он с первых шагов литературной деятельности пишет для детей и печатается в таких журналах, как «Детское чтение» («Юная Россия»), «Детский отдых», «Всходы», «Родник», «Юный читатель». Он начал работать в детской литературе в годы жестокого цензурного гнета, когда такие детские журналы, как «Задушевное слово», боролись с передовыми идеями, выступали против женского образования, проповедовали смирение. |
В начале 80-х годов все чаще приходит к писателю мысль создать роман о жизни Урала. Много раз переписывается рукопись, делаются все новые и новые варианты будущих «Приваловских миллионов» — романа, появившегося в печати в 1883 г. |
Упоение красотой мира, радость жить на свете поэт воплощает в стихотворениях, написанных специально для детей. Им создано два цикла «Стихотворений, посвященных русским детям»: в 1868 г. были опубликованы — «Дядюшка Яков», «Пчелы», «Генерал Топтыгин», в 1870 — «Дедушка Мазай и зайцы» и «Соловьи», в 1873 — «Накануне Светлого праздника». Все эти произведения вошли в книгу «Русским детям», вышедшую в 1881 г., уже после смерти поэта. |
Центральная идея педагогики Ушинского — идея народности — свое практическое воплощение нашла в его удивительных учебниках. При этом принцип народности в этих учебниках реализован двояко: во-первых, в смысле содержания образования, покоящегося на русской культуре, а во-вторых, что, возможно, не всегда замечается, в них нашел идеальное выражение педагогический гений народа. |
Учебник «Родное слово» Ушинского, состоящий из трех книг, хотя и вызвал разноречивые оценки, но издавался с 1864 г. до самой революции по нескольку раз в год. Учебник предназначался для первоначального преподавания русского языка и предварялся советами родителям и наставникам. |
Удивительна и трагична биография К.Д. Ушинского (1824-1870) — глубоко образованного историка, юриста и философа, основоположника русской педагогики. Большинство его выступлений в литературе и почти каждый шаг и педагогике обычно разделял окружающих на два враждебных лагеря: почитателей и ярых критиков, требующих запрещения его книг как вредных и опасных для русского народа. |
Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро. |