Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 884
Показано материалов: 831-840
Страницы: « 1 2 ... 82 83 84 85 86 ... 88 89 »

Лиза Калитина получила образование провинциальной барышни, выросла в самой заурядной провинциальной среде. По своему характеру она имеет много сходных черт с Наташей из «Рудина»: она так же проста, серьезна и добра. Отличительный признак ее - это глубоко развитое, почти мистическое религиозное чувство: «она любила всех и никого в особенности, она любила одного Бога, восторженно, робко, нежно».


Образ Лизы Калитиной - совершенно новый тип в нашей литературе. Это - девушка весьма симпатичная; по своей духовной красоте она выше пушкинской Татьяны. Подобно Татьяне, Лиза Калитина не получила надлежащего образования. Отец ее, практик и делец, вечно был погружен в коммерческие расчеты и мало обращал на нее внимания; мать - пустая эгоистка - все заботы о ней ограничивала тем, что наряжала ее, как куклу.


Образ Лаврецкого разработан Тургеневым с художественной тонкостью и любовью. Для того, чтобы показать воспитание Лаврецкого, а также для того, чтобы объяснить, как умный, серьезный герой мог ошибиться в выборе жены, автор рассказывает историю всего всего семейства. История наминается с их жестокого прадеда, а оканчивается отцом-англоманом.


Род Лаврецких ("Дворянское гнездо") — старинный, знатный, богатый. Прадед героя — Андрей Лаврецкий — был человек деспотического нрава, жестокий, очень умный и очень самоуправный, алчный и безумно щедрый. Такова была и его жена, «пучеглазая, с ястребиным взглядом, с круглым желтым лицом, цыганка родом, вспыльчивая и мстительная...» Противоположного нрава был дед, сын Андрея Лаврецкого.


Тургенев подробно останавливается на характеристике Лаврецкого, рассказывает о его ближайших предках (к «дворянскому гнезду» Лаврецких и относится заглавие романа). Особенное влияние на судьбу Лаврецкого имел его отец, хотя влияние далеко не благотворное. Это был типичный представитель поверхностного, напускного европеизма, которым отличалось русское образованное общество 18-го и начала 19-го века. Воспитателем его был французский аббат, поклонник энциклопедистов.


Лаврецкий ("Дворянское гнездо") - это своего рода «лишний человек», но уже далеко ушедший вперед от «Гамлета Щигровского уезда» и от Рудина. Начнем с его родословной: дед его был одним из жестоких помещиков старого времени, бивший своих соседей и вешавший за ребра своих мужиков; отец был полоумный англоман. Последний женился на крестьянке, и потому молодой Лаврецкий должен был вырасти отделенным от матери.


Лаврецкий ("Дворянское гнездо") - очень сложная натура. В характере его сильно отразились наследственные черты его предков. Тургенев, чтобы яснее обрисовать образ Лаврецкого в романе "Дворянское гнездо", подробно рассказывает о его ближайших предках. Эта семейная хроника и навела автора на мысль назвать так свой роман. Прадед Лаврецкого отличался жестокостью: «он мужиков за ребра вешал». Дядя этого героя любил также накричать и нашуметь.


Действие повести «Казаки» (1863) начинается в московском ресторане Шевалье, где приятели-дворяне провожают Дмитрия Оленина, решившего «ехать на Кавказ и юнкером». Современные критики прекрасно уловили, к какой литературной традиции принадлежал этот герой повести «Казаки», из «светского общества» устремившийся на Кавказ.


«Севастопольские рассказы», анализ которых представлен в статье, делятся на следующие 3 части: «Севастополь в августе 1855 года», «Севастополь в декабре месяце» и «Севастополь в мае».
Многие события обороны Севастополя в 1-й части видятся нам глазами поручика Козельцова, а также его младшего брата Володи». Оба брата в конце первой части погибают — старший Козельцов в геройской атаке, закончившейся нашей победой, а Володя на батарее, захваченной французами.


Как и многие другие писатели того времени, Л.H. Толстой начал с работы в художественно-документальных жанрах. Но при этом его литературным дебютом стала художественно-автобиографическая трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857). Тяга к мемуаристике в молодом авторе — явление весьма редкое.


1-10 11-20 ... 811-820 821-830 831-840 841-850 851-860 ... 871-880 881-884