Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 116 117 »

А.А. Фет разрушает наши привычные представления о поэте как о слабом, непрактичном человеке. Он был сильный, умеющий добиваться поставленной цели человек. Это отмечал современник Фета литературный критик Н.Н. Страхов в письме к С.А. Толстой, жене Л.Н. Толстого: «…он всю жизнь боролся и достиг всего, чего хотел: завоевал себе имя, богатство, литературную знаменитость и место в высшем свете, даже при дворе».


Основные мотивы лирики Тютчева вытекают из его мировоззрения: человек и природа и его разлад с ней, мотив невыразимого (души и мысли), любовь. О своем восприятии природы Тютчев написал в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» (1830-е гг.).Для Тютчева природа – «орган жизни» или живое существо, у которого есть душа, язык.


Тютчев – один из самобытных русских поэтов. Он принадлежал к старинному дворянскому роду, который восходил к Захарию Тютчеву, упоминаемому в известном памятнике XV в. «Сказание о Мамаевом побоище». Он был послан великим московским князем Дмитрием Донским в Золотую Орду и вовремя предупредил князя об опасном союзе хана Мамая с Рязанью и Литвой против Москвы. Предок поэта Захарий характеризуется как «избранный юноша <…> испытанный разумом и смыслом».


К жанру романа Лесков обращался в течение всей своей литературной деятельности: 1864 — «Некуда», 1865 — «Обойденные», 1870 — 1871 — «На ножах», 1883 — главы романа «Соколий перелет», 1884 — главы романа «Незаметный след», 1890 — «Чертовы куклы» (не закончен).


1831.04(16).02. Родился в селе Горохове Орловского уезда Орловской губернии (в имении своей тетки Н. П. Страховой).


Семья, которая прежде была спасением для рефлектирующего толстовского героя, соединяя его с природным космосом, в философско-художественном мире позднего Толстого теряет свою прежнюю ценность. Она основана на «плотской любви» и включена в социум, где нарушены христианские законы, и потому и в ней, современной семье, торжествуют власть одного человека над другим, насилие сильного над слабым.


Повесть «Смерть Ивана Ильича» (1884—1886) содержит в себе историю жизни героя, имя которого (обыкновенное имя обыкновенного человека) Толстой выносит в название. Однако начало повествования тут парадоксально совпадает с концом этой жизни: уже на первой странице сообщается о смерти Ивана Ильича. Точка отсчета в этой истории — смерть.


Религиозно-философское учение Толстого базируется на критике современного состояния мира и роли церкви в этом мире, «ложного церковного христианства». В публицистических статьях 1890-х гг. Толстой предпринял глобальную критику общественного порядка — с войнами, властью денег, несправедливостью судов, он объявил современную цивилизацию построенной на обмане, прикрывающем зло.


«Исповедь» (1979—1880) — автобиографическая часть толстовского трактата «Исследование догматического богословия», была подготовлена для публикации в журнале «Русская мысль» в 1882 г. под названием «Вступление к ненапечатанному сочинению», но постановлением духовного цензурного комитета была запрещена, изъята из журнала и уничтожена.


«Война и мир» — не только роман-эпопея, но еще и поэтический роман, в нем мир увиден в свете любви и поэзии, он повествует о силе жизни и желании счастья, о том, что в мире есть чудо и что «невозможное возможно». Один из важнейших вопросов, на который ищет ответ автор — вопрос о вечной жизни. Именно с ним связан центральный поэтический образ романа — образ неба.


1-10 11-20 ... 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100 ... 1151-1160 1161-1170