Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 731-740
Страницы: « 1 2 ... 72 73 74 75 76 ... 116 117 »

Многокрасочный образ родной природы предстаёт перед читателем и в стихотворении 1863 года «Надрывается сердце от муки...», анализ которого мы проведем. Оно состоит из трёх основных частей. 


О любовной лирике Некрасова долгое время не писали, находя её не специфичной для этого поэта. Когда же о ней находили возможным говорить, то представляли её либо созданной в пушкинских традициях, либо весьма однообразной, воспроизводящей сходные мотивы. Между тем любовная лирика Некрасова является столь же новаторской, как и всё его творчество, и при этом разнохарактерной в различные периоды творчества.


Шедевром Некрасова стало стихотворение «<Н. Г. Чернышевский>» («Пророк») (1874). Продолжая традицию своих великих предшественников — Пушкина и Лермонтова, — поэт обращается к теме пророка, которая была достаточно популярна и устойчива в демократической поэзии 1870-х годов. Упомянем «Пророк» Г. А. Мачтета, «Мы были там... Его распяли...» С. И. Бардиной. Истолковывался образ пророка неоднозначно. А. Григорьев считал пророком художника, не подчиняющегося никаким общественным законам, озаренного свыше и творящего для себя.


В ряде своих стихотворений Николай Алексеевич рисует человека особенного, необыкновенного, идущего путем Белинского и Герцена и возвышающегося до их подвига. Так, в стихотворении 1864 года «Памяти Добролюбова» (Некрасов), анализ которого мы проведем, поэт выражает тот идеал общественного деятеля, который одно время лелеял сам Добролюбов.


Стихи о Родине создавали многие поэты. В частности, этой теме посвящен такой шедевр 1864 года, как поэма «Железная дорога» (Некрасов). Анализ произведения вы найдете в этой статье. Повествуя о строительстве Николаевской железной дороги, связавшей две столицы России, поэт поднимается до изображения всей «отчизны любезной», её природы, каторжного труда её народа и созданных им великих материальных и духовных ценностей культуры.


К теме родины в широком её понимании Некрасов выходит в целом ряде стихотворений. Одно из них - «Размышления у парадного подъезда», анализ которого мы проведем. Оно было создано в 1858 году.


Многие из некрасовских тем синтезируются монументальной темой родины, к которой постоянно обращался поэт. В ней нашла выражение его безграничная любовь к отчизне, его высокий патриотизм.


Особое место в лирике Некрасова занимает образ женщины-матери, судьба которой оказывается не менее драматичной, чем доля девушек-крестьянок или сирот. Это и горестное сострадание святым «слезам бедных матерей» в стихотворении «Внимая ужасам войны...» (1859), Орина, «мать солдатская» из одноименной поэмы (1863), переживающая трагическую судьбу: рекрутский набор отнял её единственного сына.


Некрасов делает первую попытку приоткрыть «золото сердца народного». В этом отношении программным в творчестве поэта становится стихотворение «Тройка» (1846), этот исполненный драматизма поэтический рассказ о несбыточных надеждах простой крестьянской девушки.


Тема женской доли, особенно устойчивая у Некрасова, уже прозвучала в стихотворении «Еду ли ночью по улице тёмной...», хотя его содержание было тесно связано с образом большого буржуазного города. Намеченный поэтом мотив скорбной женской доли получил развитие в большом ряде других его произведений. Прежде всего выделим из них стихотворение 1845 года «Когда из мрака заблужденья...», анализ которого мы проведем.


1-10 11-20 ... 711-720 721-730 731-740 741-750 751-760 ... 1151-1160 1161-1170