Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 471-480
Страницы: « 1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 116 117 »

Петербург — один из сквозных образов в поэзии Н.А. Некрасова. Изображая этот город, поэт во многом продолжает традиции русской литературы XIX века: в его стихах прослеживается двойственность восприятия северной столицы. С одной стороны, перед нами великолепный город:


«Кому на Руси жить хорошо?» — с этого вопроса начинается поэма. Герои, отправляющиеся искать, «кому живётся весело, вольготно на Руси», обращаются с вопросом к представителям разных сословий и получают разные ответы. Порой перед нами предстают противоположные идеалы счастья. Однако главная цель героев — найти «счастие мужицкое». Кто они, счастливые? Как совместить личное счастье с общественным? Эти вопросы ставит автор перед собой и своими героями.


Стихи Некрасова о любви называют лирическим дневником, так как в них поэт излагает свои самые сокровенные мысли и переживания. Каждое движение души запечатлевается в стихотворных строках:


А.А. Фет — тончайший мастер стихотворных пейзажей. Но в его вдохновенных стихах, воспевающих картины и явления природы, присутствует не одно лишь любование. Как и в поэзии Тютчева, живая и одухотворённая природа выступает в стихах Фета вторым (и полноправным!) лирическим героем. Однако, если Тютчеву близок космический масштаб восприятия (отсутствие конкретных деталей в изображении мира), то Фет, напротив, искусно использует приём детального живописания:


А.А. Фета принято считать великолепным мастером пейзажа. В этом отношении его стихи могут легко соперничать с полотнами живописцев. В передаче тонов и полутонов, неуловимого перехода от света к тени ему, пожалуй, нет равных, что позволяет назвать его поэтом-импрессионистом. Такая особенность лирики Фета объясняется, на мой взгляд, тем, что в его стихах описание природы неотделимо от самых сокровенных — любовных и творческих — переживаний лирического героя, тесно сопряжено с ними.


Минуты общения с чистой, лёгкой и светлой лирикой А.А. Фета незабываемы. Его поэзия напоминает живопись художников-импрессионистов, которые сумели в своих картинах отобразить реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать неуловимые, казалось бы, впечатления, тончайшие оттенки настроения, психологические нюансы.


Поэзия Тютчева является величайшим достоянием русской классической литературы. В его лирике получили осмысление глобальные вопросы жизни и смерти, человеческого бытия, судьбы, тайны мироздания.


Мировым, космическим, вселенским духом проникнуто всё творчество Ф.И. Тютчева. В каком-то смысле этого поэта можно назвать космополитом: в его понимании родина человека — это Земля. В его лирике отсутствует тема смерти как таковая — ей противопоставлен мотив растворения человека в бессмертном мире природы, слияния человеческой души с «беспредельным».


В «Записках охотника» Тургенев впервые заявил о себе как русский самобытный писатель, хорошо знающий, глубоко понимающий и любящий свой народ. Русский закрепощённый крестьянин предстал в этой книге не только «меньшим братом» дворянина, достойным сострадания и жалости, но, в первую очередь, личностью. Перед нами предстаёт целая галерея разнообразных крестьянских характеров.


Добрались мы с Катенькой хорошо, но дядюшки уже здесь не настали: отсюда он прямиком отправился в Ниццу, а оттуда, по слухам, в Париж. Устроились мы вполне сносно. Хозяин здешней гостиницы — чудак, играет на виолончели, что живо напоминает мне тебя.


1-10 11-20 ... 451-460 461-470 471-480 481-490 491-500 ... 1151-1160 1161-1170