Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 664
Показано материалов: 631-640
Страницы: « 1 2 ... 62 63 64 65 66 67 »

Рассмотрим рассказ "Обыкновенный человек". Его главного героя Коробова никак нельзя назвать готовым к тяжелым испытаниям. Не было в нем той прочности души, которая делает человека готовым мужественно встретить смерть лицом к лицу. Жил он беззаботно, "бездумно" - как признается сам.


Первая повесть Кесаря Ванина "Хутор" сразу стала заметным явлением в молодой ленинградской прозе. В основе этого произведения - борьба оголтелых противников колхозного строя со своими же односельчанами, не желающими жить по-старому.


«Совесть нации», великий писатель современности В.П. Астафьев последние годы своей жизни посвятил теме войны. Поисками новой правды о войне вызвана к жизни повесть «Обертон» (1996). Повествование в ней ведется от имени Сергея Иннокентьевича Слесарева, но истинная фамилия героя Слюсарев, её искажение автор оценивает как знак эпохи, подмявшей под себя человека с его индивидуальностью и особинкой.


"Балаганчик" был написан в январе 1906 г. по инициативе Г.И. Чулкова, который предложил Блоку развить в драматическое представление тему его одноименного стихотворения, написанного в июле 1905 г. Пьеса предназначалась для предполагавшегося театра "Факелы". Предприятие это не осуществилось, и в апреле 1906 г. "Балаганчик" был опубликован в первом выпуске альманаха "Факелы" (с подзаголовком: "Лирические сцены").


Рассказ И. Ефремова «Эллинский секрет» сегодня не вызовет ни изумления, ни даже недоверия, которые он должен был вызвать в 1942 году, когда был написан, но не опубликован. Речь в нем идет о воскрешении опыта далеких предков, хранящегося в глубоких тайниках че­ловеческой памяти, «памяти поколений», или памяти генной.


В романе Юрия Бондарева «Берег» (1975) центральная проблема, поставленная автором, — пробле­ма этическая. Вопрос, волнующий Бондарева, особенно актуален в момент напряженной борьбы за разрядку и мирное со­существование двух общественных систем. Ю. Бондарев смело «ввязывается» в острый идеологический спор, иду­щий сегодня между «Востоком» и «Западом», но пози­ция его в этом споре меньше всего продиктована жела­нием автора воплотить в художественных образах общепринятые истины.


Если «Весенние перевертыши» — повесть, построен­ная логично и очень ясно — не вызывает каких-либо недоумений, замысел Тендрякова в «Ночи после выпуска» далеко не случайно вызвал большие споры в нашей кри­тике. Этому в немалой степени способствует структура вещи — то, что в ней есть две параллельные повествова­тельные линии.


Главный герой повести «Весенние перевертыши» — тринадцатилетний школьник, живущий в маленьком, но быстро растущем индустриальном городке, — внезапно и очень болезненно обнаруживает, что его представления о том, что хорошо и что плохо, терпят серьезное испытание. Еще недавно он полагал, что хорошо — это учиться на пятерки, слушаться старших, каждое утро делать зарядку.


Рассказ был написан в период политической реакции (1907). К нему примыкают другие рассказы Куприна, такие как «Бред», «Обида» и проч. В центре повествования находится скрипач-самородок Сашка. Его репертуар составляют песни, которые были привезены из различных гаваней всего земного шара.


«Петербург» — одно из самых необычных произведе­ний начала века, в концентрированном виде показавшее тенденции и особенности модернистской литературы. Это и погружение в стихию бессознательного, размытость ос­новных сюжетных линий («поток сознания»), установле­ния ассоциаций не по внешним, формальным признакам, а «по внутренней сути», совмещение разных планов бытия, влияние «новой философии» (Ницше, восточные эзотери­ческие учения).


1-10 11-20 ... 611-620 621-630 631-640 641-650 651-660 661-664