Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 956
Показано материалов: 891-900
Страницы: « 1 2 ... 88 89 90 91 92 ... 95 96 »

Зависимость от господского каприза тяжело отражалась на самом характере крестьянина, особенно дворового, превращая его в существо безличное, безвольное и запуганное. Ярким примером может служить «господский рыболов» Сумок («Льгов»), переходившим в течение своей долгой жизни из рук в руки, служивший и поваром, и «фэлетором», и доезжачим, и актером, и «кофишенком», и кучером и относящийся к собственной судьбе с каким-то бесчувственным равнодушием.


Рассмотрим типы дворовых крестьян в "Записках охотника" и резко бросающиеся в глаза картины их жизни. Оказывается, что дворовые еще в большей степени подчинены помещику-барину, чем простые крестьяне. Объясняется это очень просто: дворовые служат барину непосредственно, и все их обязанности заключаются исключительно в том, чтобы немедленно исполнить приказания барина.


Рисуя в произведении "Записки охотника" образы помещиков, их отношение к крестьянам, Тургенев остается правдивым и объективным художником. Он не ищет исключительных случаев жестокостей и притеснения, преднамеренно не сгущает красок, чтобы поразить нас омерзением и ужасом: он изображает крепостное право с обычной, будничной стороны, рисует явления заурядные, массовые,


Рассказы "Записки охотника" (Тургенев) представляют собою яркий протест автора против крепостного права, но в них мы не найдем сатирического изображения реалий жизни того времени. Без сомнения, большой материал для бичевания крепостного права с различных сторон доставило Ивану Сергеевичу Тургеневу жестокое отношение собственных его родителей к принадлежащим им крепостным.


Базаров, характеристика которого представлена в статье, — разночинец. Он — сын лекаря и сам с гордостью заявляет, что его дед землю пахал. Впервые Тургенев сделал разночинца центральной фигурой романа. Базаров, прежде всего, позитивист и материалист. Для него не существует веры, общих принципов и априорных идеалов. «Я не верю ни во что», — говорит он Павлу Петровичу.


Евгений Базаров — это представитель молодого поколения, нигилист. Характерной чертой, отличительным признаком его направления является отрицание того, что считалось раньше истинным и законным.


Главный интерес романа сосредотачивается на Базарове. Автор ничего не говорит о том, как развился его герой, как могло сложиться такое лицо. Быстрое окончание романа не дает возможности угадать, какое развитие суждено Базарову впереди. Это молчание имеет основание предполагать, что Евгений образовался не постепенным накоплением отдельных влияний, а быстрым крутым переломом.


Тургенев выделяет образ Базарова изо всех окружающих его людей одного с ним лагеря. Он высоко поставил его над Ситниковым, Кукшиной, вынесшими из новых идей только новый способ времяпрепровождения. Он возвысил Базарова и над другом его, прекраснодушным Аркадием. В лице Евгения Тургенев имел намерение представить тип лучших представителей молодого поколения шестидесятых годов.


Базаров ("Отцы и дети") — носитель новых идей. Он живет и действует в среде представителей старого «идеального» направления, и тем резче на этом фоне выступает перед нами его любопытная фигура.
В мыслях и на словах Базаров неустрашим. Никаких выводов он не боится, и открыто презирает и значение искусства, и уважение к женщине, и чувство сыновней любви.


В главе XXXV говорится о воспитании Лизы, о влиянии на нее Агафьи, этой о своем роде необыкновенной женщины. Из этой же главы, однако, видно, что влияние Агафьи могло оказаться столь могущественным только потому, что сама Лиза Калитина от рождения была наделена задатками религиозности. Какова же была религия Лизы?


1-10 11-20 ... 871-880 881-890 891-900 901-910 911-920 ... 941-950 951-956