Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 1051-1060
Страницы: « 1 2 ... 104 105 106 107 108 ... 116 117 »

Все мы знаем, что произведения литературы часто находят отражение в живописи. Ко многим из них талантливые художники делают иллюстрации, отображая средствами другого искусства то, что стремится выразить художник слова, внося при этом свое понимание.


Н.А. Некрасов вошел в русскую литературу как автор сборника под названием «Стихотворения Н.А. Некрасова», который был опубликован в 1856 г. и имел огромный успех у современников Николая Алексеевича, невиданный со времен Пушкина. Эта книга стала итогом многолетней работы — в нее вошло лучшее, что было написано Некрасовым к тому времени.


На первый взгляд, смысл названия самого известного романа Тургенева вполне очевиден: антитеза «отцы и дети» отражает основной конфликт произведения как с точки зрения общественно-исторических поколений, так и с позиции семейных отношений. В первом случае участниками непримиримого конфликта являются, прежде всего, либерал-аристократ Павел Петрович Кирсанов и нигилист-разночинец Базаров.


История журнала «Современник» связана с именем Пушкина. Он покупает права на этот журнал незадолго до смерти — в 1836 году. При жизни Пушкина вышли четыре номера «Современника», который сразу выделился как издание нового типа. Именно здесь были напечатаны ранние повести Гоголя, подборка стихов молодого Тютчева и многие интереснейшие материалы на различные темы общественно-культурной жизни. После смерти Пушкина журнал перешел к его наследникам, а издателем его был давний друг поэта Плетнев.


Драматургию Островского часто называют «пьесами жизни». Действительно, его герои как будто приходят на страницы произведений писателя и выходят на сцену прямо из самой гущи той жизни, которая окружала писателя. Это те купцы, мещане, артисты, промышленники, свахи и бедные невесты, мелкие конторские служащие, странницы и богомольцы, которые толпились в московских торговых рядах, гуляли по набережным приволжских городов, скрывались за крепкими засовами купеческих домов.


В Москве родились многие великие русские писатели: Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский — этот ряд замечательных имен, прославивших русскую литературу, можно продолжать и продолжать. Еще больше произведений связано с Москвой: это и фамусовская Москва из комедии «Горе от ума», в Москву приезжает «на ярмарку невест» пушкинская Татьяна, здесь разворачиваются события, связанные с нашествием Наполеона в романе «Война и мир»...


Александр Николаевич Островский был не только великим драматургом, завершившим построение национального театра, он являлся и человеком самых разносторонних интересов. Островский был тесно связан со многими писателями, артистами, с лучшими представителями всего русского искусства, а также с деятелями науки и культуры.


Вся жизнь Островского — творческий поиск, приведший его к созданию уникального, нового театра. Это театр, в котором нет традиционного разделения на искусство для простонародного и образованного сословий, а персонажи — купцы, приказчики, свахи — перекочевали на сцену прямо из реальной действительности. Театр Островского стал воплощением модели национального мира.


Есть на свете такие неспокойные люди, которым не сидится на месте: как будто что-то гонит их, дорога ведет за собой, увлекая все дальше и дальше от родных мест. Таким странником был и Гоголь. Путешествия его занимают важную часть его биографии. «Нужно проездиться по России...» — эта его знаменитая фраза отражает чаяния самого писателя.


Годы юности — время становления характера, определения жизненных приоритетов, выбора своего призвания и места в обществе. Не случайно многие писатели посвящают этому периоду своей жизни целые книги, как, например, «Юность» Л.Н. Толстого или «Мои университеты» М. Горького.


1-10 11-20 ... 1031-1040 1041-1050 1051-1060 1061-1070 1071-1080 ... 1151-1160 1161-1170