Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 517
Показано материалов: 441-450
Страницы: « 1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 51 52 »

В 1918 году поэт Александр Блок написал статью "Интеллигенция и революция". В этой статье были слова о том, что интеллигенция должна слушать революцию и усвоить одну очень важную вещь - есть в народе еще неразбуженные, спящие силы, которых революция разбудит и которые скажут такие слова, каких еще никогда не говорила наша усталая, несвежая литература.


Достаточно долго считалось, что Шолохов - достаточно благополучный писатель. Писал в основном о революции, о коллективизации, о войне, получал звания Героя социалистического труда, всякого рода ордена, депутат Верховного Совета, академик и многое другое. Но все это - только внешняя сторона жизни Михаила Александровича Шолохова.


В искусство В. М. Шукшин пришел поздно. Сначала его судьба не отличалась от судеб множества таких же, как он, жителей деревни. Вырос вдали от столиц, на Алтае, получил образование в школе, затем работал в колхозе в годы войны, служил на флоте, рабочим в городе... Медленно, с трудом, но упрямый талант Шукшина пробил себе дорогу.


«Петербург» — шедевр Белого и одно из величайших творений XX столетия. Изначально «Петербург» был задуман как продолжение «Серебряного голубя». Сенатор должен был отправиться расследовать убийство Дарьяльского. В конце концов у двух романов остался лишь один общий герой — Степка, крестьянин, сделавшийся пролетарием и предсказывающий конец света.


Накануне дети получают домашнее задание прочитать рассказы "Галоша" и "Встреча", и урок начинается с вопроса: "На произведения каких писателей и чем похожи эти рассказы?" Дети вспоминают "Лошадиную фамилию" Чехова и "Ночь перед Рождеством" Гоголя. Они, по мнению учеников, такие же веселые. Соглашаясь с этой догадкой, привожу мнение Сергея Есенина, сказавшего о Зощенко: "В нем есть что-то от Чехова и Гоголя".


«Я родился в Москве 29 января по старому стилю 1890 года. Многим, если не всем, обязан отцу, академику живописи Леониду Осиповичу Пастернаку, и матери, превосходной пианистке», — так начинается краткая автобиографическая заметка Бориса Пастернака 1922 года.


Значимый для Ю. Трифонова архетип дома показан через восприятие одного из героев. Обобщение конкретного топоса, места проживания человека позволяет автору выразить разную гамму чувств и мыслей. Определяется время, более широко — культура определённого периода, отношения людей как составляющая эпохи.


В произведениях Трифонова Юрия Валентиновича время застыло своеобразным символом, переданным через нравственные судьбы его героев. Необычный и неординарный подход писателя казался «не ко двору», его упрекали в отсутствии социальных персонажей, чётко выраженной авторской позиции. Со временем стало ясно, что он предопределил появление целого ряда писателей, названных критиком В. Бондаренко «поколением сорокалетних» (к ним он относит А. Кима, Р. Киреева, А. Курчаткина, В. Маканина).


В романе «Время и место» (Трифонов), созданном в 1980 году, впервые прослеживается жизнь и судьба творческой личности за большой период времени, с 1930-х годов по 1970-е. Позже, в исследованиях литературоведа М. Абашевой, данная жанровая разновидность была названа метапрозой. Перед нами «роман о писателе, пишущем роман о писателе, который в свою очередь что-то пишет о писателе…».


Постепенно выстраивая свой цикл, Трифонов пишет роман «Старик» (1978), где интересующая писателя «нетерпимость» выразится через конфликтную ситуацию романа. Окажется, что современной молодежи чужды идеологизированные революционные устремления их дедов. Попытка реабилитировать казачество, ставшее первой жертвой во времена репрессий, позволит некоторым критикам вывести переклички с романом М.Шолохова «Тихий дон» и судьбой Григория Мелехова.


1-10 11-20 ... 421-430 431-440 441-450 451-460 461-470 ... 501-510 511-517