Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 517
Показано материалов: 431-440
Страницы: « 1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 51 52 »

Характерной особенностью постмодернизма в литературе является признание разнообразия и многообразия общественно-политических, идеологических, духовных, нравственных, эстетических ценностей. Эстетика постмодернизма отвергает ставший уже традиционным для искусства принцип взаимосвязи художественного образа и реалий действительности.


В связи с публикацией повести (рассказа) «Один день Ивана Денисовича» в 1962 году имя А. И.Солженицына стало известным всей стране. Впервые в советской литературе в мельчайших подробностях был описан быт политзаключенного. В читательской среде повесть Солженицына была воспринята неоднозначно: одни благодарили писателя за правду, другие были возмущены «клеветой».


Среди сатирических журналов, которых в России в начале прошлого века было великое множество, «Сатирикон» занимает особое место. Без сомнения, он пользовался наибольшей известностью из них всех, так как был самым ярким выразителем своего времени: его даже цитировали на заседаниях Думы.


В то время, когда в России торжественно отмечали начало нового, 20 столетия, еще продолжали свою деятельность писатели, чье творчество достигло расцвета в 19 веке, — Л. Толстой, Чехов, Короленко. Голос Толстого-публициста звучал на весь мир, внушая людям отвращение к насилию, лжи, несправедливости и призывая к любви, милосердию, братству.


Возьмем классический пример - современную пастораль В. Астафьева «Пастух и пастушка». Здесь писатель использует уникальный прием для удовлетворения жанровых ожиданий «читателя» - прием «двойной» концовки. Конвенциональная природа «читателя» предполагает, в соответствии с законами пасторали, счастливый конец.


Риторические тенденции проявляются в знаменитом стихотворении Блока «Скифы», написанном в 1918 году под влиянием стихотворения Пушкина «Клеветникам России». Однако «Скифам» противостоит прославленная поэма «Двенадцать» (Блок), где, напротив, происходит резкий поворот назад к цыганской безудержности.


Роман «Котик Летаев» (1917) — одно из самых лирических сочинений Белого, где он вновь обращается к «симфоническому» принципу. «Котик Летаев» — поэма в прозе о трех первых годах жизни мальчика Бори Бугаева. Пережив в тридцать лет второе рождение благодаря теософскому «ясновидению», Белый ощущает тягу к эпохе первого своего рождения.


1906 - 1909 - годы страстного чувства Белого к Любови Дмитриевне Блок, которая не отвечала ему взаимностью и которой он отомстил в 1906 году в рассказе «Куст», а затем в «Петербурге», где она выведена в лице ангела Пери, и в мемуарах, где она скрыта под литерой Щ.


Заветнейшие черти эзотеризма Белого выразились в его поэтическом сборнике «Золото в лазури» (1904). Сочиненные на природе, в Серебряном Колодезе, эти стихи — прогулки средь полей, претворенные в слова. «Пленэризм» Белого сродни манере художника-символиста Петрова-Водкина.


Андрей Белый, симфонии которого мы рассмотрим, - один из самых известных символистов начала 20 века. В его творчестве отразились многие черты этого течения модернизма. В частности, символисты считали первоосновой музыку и делали особый акцент на музыкальности своих произведений.


1-10 11-20 ... 411-420 421-430 431-440 441-450 451-460 ... 501-510 511-517