Главная » Статьи » Литература 20 века |
В разделе материалов: 664 Показано материалов: 421-430 |
Страницы: « 1 2 ... 41 42 43 44 45 ... 66 67 » |
В. Маяковский успел написать лишь вступление к поэме "Во весь голос". В центре вступления — личность самого поэта, обращающегося к потомкам, представляющего им себя — творца, «ассенизатора и водовоза», «революцией мобилизованного и призванного», «агитатора, горлана-главаря». Поэт отвергает творчество камерное, созданное разными «кудреватыми Митрейками» и «мудреватыми Кудрейками», которые «мандолинят из-под стен: / «тара-тина, тара-тина, / т-эн-н... » |
Стихотворение «Прозаседавшиеся» (1922) направлено против одного из главных зол, мешающих, по мнению В. Маяковского, строительству социализма, — бюрократизма. Изобличая бюрократию, поэт прибегает к гротеску, показывая, как порой приходится начальникам разрываться, чтобы успеть на двадцать заседаний в день. |
В стихотворении «Небоскреб в разрезе» (1925) В. Маяковский показывает упрятавшуюся в небоскребы настоящую, на его взгляд, Америку. Это и внутри них заключенные «старейшие норки да каморки», похожие на убогие домишки Ельца и Конотопа дореволюционной поры. Это и расположившиеся в строениях ювелирные магазины, «бюро-конторы». Это и проливающие «рабий пот» в угоду хозяев магазинов конторщики. |
Стихотворение «Послушайте! » (1914) несколько отличается от лирико-публицистических произведений своим философским содержанием. Поэт не так часто всматривался в небо, озабоченный земными делами, но однажды вдруг заметил на нем кем-то зажженные звезды и понял, что «это кому-нибудь» (ему тоже) нужно. Заканчивается стихотворение теми же строками, которыми начиналось, немного видоизмененными. |
1917 год потряс основы политической, идеологической и культурной жизни, поставил перед обществом новые задачи, главная из которых — призыв разрушить «до основанья» старый мир и на пустыре строить новый. Произошло размежевание писателей на преданных социалистическим идеалам и их противников. |
Книга «Стихов о Прекрасной Даме» состоит из шести циклов. Последний, седьмой, озаглавлен «Распутья» (1902— 1904). В стихах этого цикла появляются живые картины реальности, иногда детали, звенья какого-то сюжета, который лишь угадывается. Стихотворение «Фабрика» (1903) из этого цикла — одно из ранних социальных произведений А. Блока. Образы и настроения, отраженные в нем, навеяны впечатлениями от жизни на рабочей окраине Петербурга. |
Литература 1920—1930-х годов (довоенная) отражала период социалистического строительства, следуя принципам социалистического реализма, — наследника традиций классицизма, романтизма, реализма. Социалистический реализм близок классицизму своей строгой нормативностью, идеологической заданностью, ориентацией на выполнение государственных задач — в данном случае задач социалистического строительства. |
Юрий Осипович Домбровский - прозаик (12.5.(29.4.) 1909 Москва — 29.5.1978 там же). Родился он в семье адвоката. В 1932 году окончил Высшие литературные курсы Союза писателей. Позже он жил в Алма-Ате, где работал в музее научным сотрудником. |
Евгений Аронович Долматовский - поэт (5.5.[22.4.] 1915 Москва — 10.9. 1994 там же). Родился Евгений Аронович в семье юриста. В 1933-34 гг. он комсомольцем работал на строительстве московского метро. В 1937 году Евгений Долматовский окончил Литературный институт. Его первые публикации появились в 1934. Член партии с 1941; награжден Сталинской премией (за 1949, 3-й степени). С 1958 был членом правления Союза писателей СССР и Союза писателей РСФСР. Жил в Москве. |
Александр Петрович Довженко - украинский сценарист-прозаик, драматург, кинорежиссер (11.9.(30.8.) 1894 г. Сосница Черниговской губ. — 25.11.1956 Москва). Родился в крестьянской семье, с 1917 года учился в различных ВУЗах, в том числе в Киевском коммерческом институте и в университете. В 1921-22 гг. Александр Довженко был на дипломатической работе в Берлине и Варшаве, до 1923 года он учился в Берлине живописи. |