Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 541-550
Страницы: « 1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 116 117 »

Название стихотворения "Silentium!", анализ которого мы проведем, переводится с латыни как "Молчание!", и оно в самом деле представляет собой гимн молчанию как форме отношения человека к миру.


Описание летней грозы дается в стихотворении "Как весел грохот летних бурь…" в мрачно-весёлом духе, и в этом проявляется "пограничность" восприятия мира природы лирическим героем. С одной стороны, образ "бури" вызывает тревожные ощущения, этому способствуют образы "задрожавшей дубравы" и "смущённой" "небесной лазури", то есть образы, в которых отчётливо выражена разрушительная тенденция.


"Умом Россию не понять…" - самое, наверное, знаменитое четверостишие в русской поэзии, в котором Тютчев удалось в афористической форме выразить своё сложное отношение к России.


Стихотворение "Есть в осени первоначальной…", анализ которого мы проведем, навеяно дорожными впечатлениями от поездки из Овстуга в Москву и представляет собой образец пейзажной лирики Тютчева. С помощью антиномичных эпитетов ("короткая, но дивная пора") автор создаёт образ начала осени, когда приход её едва ощутим, но она уже наступила, о чём говорят и "как бы хрустальные дни", и "лучезарные" вечера, которых не может быть летом.


Поэтическое дарование Федора Ивановича Тютчева (1803-1873), выдвинувшее его в число крупнейших русских лириков, представителей философского направления в русской поэзии, в его обыденной жизни особо не сказалось: жизнь Тютчева внешне напоминает жизнь блестящего дипломата, человека рассудочного, который даже эпатажные поступки совершал как-то тяжеловесно-обдуманно, не походил на "любимца муз", а выглядел хорошо воспитанным самоуглубленным человеком, пристально вглядывался в мир зоркими глазами и создавал удивительной силы и глубины философские произведения, исполненные в то же время подлинной страсти и непосредственности.


"Волк на псарне", анализ которой мы проведем, - одна из самых известных басен Крылова, в которой оригинальный басенный сюжет, высокий художественный уровень органично сочетаются с патриотизмом, горячей любовью к Родине и восхищением её народом. Главные герои басни - это образы-антиподы, в них Крылов выводит Наполеона (Волк) и Кутузова (Ловчий), основных действующих лиц в событиях войны 1812-го года, и сама басня написана как ответ на известие о том, что Наполеон пытался вести мирные переговоры с Кутузовым после того, как понял, что проигрывает войну.


Современники видели в басне "Демьянова уха" (1813) высмеивание заседания "Беседы любителей русского слова", на которых часто читались полностью "длинные и скучные произведения ее участников". Есть рассказ о первом этой чтении басни Крылова, удивительным образом совпавшем с изображенной в произведении картиной "угощения", от которого невозможно спастись.


Известный басенный сюжет, в который Крылову удалось внести своё понимание отношений Силы (Волк) и Бессилия (Ягненок), показать, что проблема их взаимоотношений выходит за рамки конкретных ситуаций и является общечеловеческой, она была всегда и будет тоже всегда, вот только каждая эпоха наполняет её собственным конкретным содержанием.


В басне Крылова "Свинья под дубом" (1835) Свинья представляет собой аллегорическое воплощение бескультурья, необразованности и неблагодарности, именно эти негативные качества высмеиваются в этом образе.


По одной версии, в басне "Квартет" Крылова (1811) высмеивается открытый в 1810-м году Государственный совет, который был разделен на четыре департамента, что сильно затрудняло его работу, поскольку председатель каждого из них полагал, что он должен быть "главным лицом" во всём учреждении, есть также версия и о том, что Крылов высмеял заседания "Беседы любителей русского слова", но она с точки зрения хронологии не отвечает реальности, хотя внешне может показаться и правдоподобной.


1-10 11-20 ... 521-530 531-540 541-550 551-560 561-570 ... 1151-1160 1161-1170