Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 1111-1120
Страницы: « 1 2 ... 110 111 112 113 114 ... 116 117 »

Главный интерес романа сосредотачивается на Базарове. Автор ничего не говорит о том, как развился его герой, как могло сложиться такое лицо. Быстрое окончание романа не дает возможности угадать, какое развитие суждено Базарову впереди. Это молчание имеет основание предполагать, что Евгений образовался не постепенным накоплением отдельных влияний, а быстрым крутым переломом.


Тургенев выделяет образ Базарова изо всех окружающих его людей одного с ним лагеря. Он высоко поставил его над Ситниковым, Кукшиной, вынесшими из новых идей только новый способ времяпрепровождения. Он возвысил Базарова и над другом его, прекраснодушным Аркадием. В лице Евгения Тургенев имел намерение представить тип лучших представителей молодого поколения шестидесятых годов.


Базаров ("Отцы и дети") — носитель новых идей. Он живет и действует в среде представителей старого «идеального» направления, и тем резче на этом фоне выступает перед нами его любопытная фигура.
В мыслях и на словах Базаров неустрашим. Никаких выводов он не боится, и открыто презирает и значение искусства, и уважение к женщине, и чувство сыновней любви.


В главе XXXV говорится о воспитании Лизы, о влиянии на нее Агафьи, этой о своем роде необыкновенной женщины. Из этой же главы, однако, видно, что влияние Агафьи могло оказаться столь могущественным только потому, что сама Лиза Калитина от рождения была наделена задатками религиозности. Какова же была религия Лизы?


Лиза Калитина - в высшей степени симпатичный и замечательный тип современной образованной девушки (провинциальной барышни). Она привлекательна, как и Татьяна Пушкина, но, пожалуй, превосходитТатьяну своим цельным нравственным характером. Лиза Калитина не могла получить от своей пустой сентиментальной матери никакого солидного воспитания. Училась она усидчиво: «без труда ей ничего не давалось», - говорит автор.


По своей духовной красоте, по возвышенному строю своей души Лиза Калитина вообще имеет себе мало равных в русской литературе; даже по сравнению с Пушкинской Татьяной, которая приближается к ней по строгому чувству долга, натура Лизы гораздо глубже, стремления ее чище и идеальней. Характер героини отличается необыкновенной цельностью, в нем нет разлада, нет внутренних противоречий.


Лиза Калитина получила образование провинциальной барышни, выросла в самой заурядной провинциальной среде. По своему характеру она имеет много сходных черт с Наташей из «Рудина»: она так же проста, серьезна и добра. Отличительный признак ее - это глубоко развитое, почти мистическое религиозное чувство: «она любила всех и никого в особенности, она любила одного Бога, восторженно, робко, нежно».


Образ Лизы Калитиной - совершенно новый тип в нашей литературе. Это - девушка весьма симпатичная; по своей духовной красоте она выше пушкинской Татьяны. Подобно Татьяне, Лиза Калитина не получила надлежащего образования. Отец ее, практик и делец, вечно был погружен в коммерческие расчеты и мало обращал на нее внимания; мать - пустая эгоистка - все заботы о ней ограничивала тем, что наряжала ее, как куклу.


Образ Лаврецкого разработан Тургеневым с художественной тонкостью и любовью. Для того, чтобы показать воспитание Лаврецкого, а также для того, чтобы объяснить, как умный, серьезный герой мог ошибиться в выборе жены, автор рассказывает историю всего всего семейства. История наминается с их жестокого прадеда, а оканчивается отцом-англоманом.


Род Лаврецких ("Дворянское гнездо") — старинный, знатный, богатый. Прадед героя — Андрей Лаврецкий — был человек деспотического нрава, жестокий, очень умный и очень самоуправный, алчный и безумно щедрый. Такова была и его жена, «пучеглазая, с ястребиным взглядом, с круглым желтым лицом, цыганка родом, вспыльчивая и мстительная...» Противоположного нрава был дед, сын Андрея Лаврецкого.


1-10 11-20 ... 1091-1100 1101-1110 1111-1120 1121-1130 1131-1140 ... 1151-1160 1161-1170