Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 333
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 33 34 »

Почетным именем «русский Андерсен» критика увенчала Николая Петровича Вагнера. Первое издание «Сказок Кота-Мурлыки» Вагнера вышло в 1872 г., после этого книга переиздавалась десять раз, последнее издание перед долгим перерывом было в 1923-м. К нашим современникам Кот-Мурлыка вернулся только в 90-х.


Значительна роль Д. Н. Мамина-Сибиряка в развитии детской литературы. Он с первых шагов литературной деятельности пишет для детей и печатается в таких журналах, как «Детское чтение» («Юная Россия»), «Детский отдых», «Всходы», «Родник», «Юный читатель». Он начал работать в детской литературе в годы жестокого цензурного гнета, когда такие детские журналы, как «Задушевное слово», боролись с передовыми идеями, выступали против женского образования, проповедовали смирение.


В начале 80-х годов все чаще приходит к писателю мысль создать роман о жизни Урала. Много раз переписывается рукопись, делаются все новые и новые варианты будущих «Приваловских миллионов» — романа, появившегося в печати в 1883 г.


Упоение красотой мира, радость жить на свете поэт воплощает в стихотворениях, написанных специально для детей. Им создано два цикла «Стихотворений, посвященных русским детям»: в 1868 г. были опубликованы — «Дядюшка Яков», «Пчелы», «Генерал Топтыгин», в 1870 — «Дедушка Мазай и зайцы» и «Соловьи», в 1873 — «Накануне Светлого праздника». Все эти произведения вошли в книгу «Русским детям», вышедшую в 1881 г., уже после смерти поэта.


Центральная идея педагогики Ушинского — идея народности — свое практическое воплощение нашла в его удивительных учебниках. При этом принцип народности в этих учебниках реализован двояко: во-первых, в смысле содержания образования, покоящегося на русской культуре, а во-вторых, что, возможно, не всегда замечается, в них нашел идеальное выражение педагогический гений народа.


Учебник «Родное слово» Ушинского, состоящий из трех книг, хотя и вызвал разноречивые оценки, но издавался с 1864 г. до самой революции по нескольку раз в год. Учебник предназначался для первоначального преподавания русского языка и предварялся советами родителям и наставникам.


Удивительна и трагична биография К.Д. Ушинского (1824-1870) — глубоко образованного историка, юриста и философа, основоположника русской педагогики. Большинство его выступлений в литературе и почти каждый шаг и педагогике обычно разделял окружающих на два враждебных лагеря: почитателей и ярых критиков, требующих запрещения его книг как вредных и опасных для русского народа. 


Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.


Родился Петр Павлович Ершов 22 февраля 1815 г. в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. По долгу службы его отец (капитан-исправник ишимской полиции) много разъезжал, часто брал с собой малолетнего сына, таким образом, впечатлений было необыкновенно много. Сказки, легенды рассказы об историческом прошлом Сибири, походах Ермака, о ссыльных и каторжных оставляли неизгладимое впечатление.


К сочинению сказок и вообще творчеству для детей В.А. Жуковский вновь обратился в 40-е годы, когда стали подрастать его собственные дети, Александра и Павел. Поэт составляет для них русскую азбуку, некоторые другие учебные пособия, пишет детские стихи, маленькую стихотворную сказку «Мальчик-с-пальчик», а в 1845 г. — три сказки «Сказку о Иване-царевиче и Сером Волке», «Тюльпанное дерево», и «Кота в сапогах».


1-10 11-20 21-30 ... 321-330 331-333