Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Чехов А.П.

В категории материалов: 13
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Три сестры» — «драма в четырех действиях» А.П. Чехова. Впервые опубликована в журнале «Русская мысль» (1901, №2); впоследствии — в изданиях А.Ф. Маркса (отдельное издание — 1901 г., сборник трех пьес 1902 г., выпушенный в качестве дополнения к VII тому сочинений писателя).


«Свадьба» — «сцена в одном действии» А.П. Чехова. Пьеса написана в октябре 1889 г. В основу ее положены рассказы Чехова «Брак по расчету» и «Свадьба с генералом» (оба 1884 г.); использованы автором и мотивы более ранних произведений, объединенных той же темой («Перед свадьбой» и «Свадьба»). Некоторые прототипы имеют таганрогское происхождение. В частности, грек Дымба срисован с одного из посетителей лавки П.Е. Чехова. Пьеса Чехова «Свадьба» открывает традицию, нашедшую затем продолжение у В.В. Маяковского в «Клопе», у Б. Брехта в «Мещанской свадьбе».


«Палата №6» — повесть А.П. Чехова. Первые упоминания о ней встречаются в письме А.С. Суворину в марте 1892 г. Повесть, принадлежащая к общепризнанным шедеврам Чехова, отразила философские поиски автора рубежа 1880—1890-х гг., явилась плодом его медицинских (Чехов внимательно изучал отчеты русских психиатрических заведений) и социологических изысканий (А.И. Роскин считал, что «Палата №6» «была продиктована» Сахалином, отсюда заменяющие друг друга метафоры сумасшедшего дома и тюрьмы в тексте произведения).


«Дом с мезонином» — повесть А.П. Чехова. Имеет подзаголовок «Рассказ художника». Впервые опубликована в журнале «Русская мысль» (1896 г., №4).


«Дама с собачкой» — рассказ А.П. Чехова. Первые записи этого рассказа относятся к 1896 г. Впервые в Кисловодске в августе 1896 г. в записных книжках Чехова появляется название «Дама с мопсом», в 1897 г. — наброски к рассказу из жизни губернского города, затем замысел корректируется в сторону «курортного романа». Между тем осуществление замысла откладывалось, и только в 1899 г. рассказ был окончен и опубликован в XII книжке «Русской мысли».


«Вишневый сад» — «комедия в 4-х действиях» А.П. Чехова. Впервые напечатана в сборнике товарищества «Знание» (выпуск за 1903 г., кн.2, СПб., 1904.), с небольшими изменениями вышла отдельным изданием в Петербурге в издательстве А.Ф. Маркса (1904 г.). Передав пьесу в Художественный театр в октябре 1903 г., Чехов продолжал вносить изменения: убрал сцену Фирса и Шарлотты в финале второго действия, а также изъял по настоянию цензуры некоторые высказывания Трофимова.


Острые споры о жанре «Вишневого сада», разногласия между автором и театром возникли уже в период подготовки первого спектакля в МХТ. Восприятие театром пьесы насторожило автора — что видно из переписки с О.Л. Книппер, отмечавшей, в числе прочего, что Станиславский над пьесой «ревел сплошь». Станиславский, как следует из его письма Чехову от 22 октября 1903 г., настаивал, что «это не комедия, не фарс, как вы писали, это трагедия…».


С драмами Чехова в России связано преодоление кризиса театра на рубеже XIX-XX веков, обновление сценического искусства. Его драматургией вписаны новые страницы в историю мирового театра. Чехов пересмотрел традиционные для теории драмы XIX века представления. «Вишневый сад», премьера которого состоялась 17 января 1904 года, до сих пор входит в репертуар различных театров мира.


Драма "Три сестры" — знаменательное событие в жизни Чехова. После провала "Чайки" Антон Павлович дал зарок не писать пьес, считал себя неудавшимся драматургом. И вот спустя пять лет пишет пьесу, в которой не только «пять пудов любви» стали основой сюжета, но и выразились все основные темы и мотивы русской классики: распад дворянских гнезд, несостоятельность "умной ненужности", трагедия "несчастного семейства", горе утраченных надежд, бессмысленность дуэли.


Творческая практика Чехова предопределила развитие эпического театра и выявила его основные черты. Основные особенности драматургии Чехова следующие.

  1. Автор сосредотачивает внимание не на конфликте, а на сущности и исключительности человеческой жизни, поэтому в пьесе важно не событие, а впечатление и переживание этого события.

1-10 11-13