Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 643
Показано материалов: 561-570
Страницы: « 1 2 ... 55 56 57 58 59 ... 64 65 »

Возьмем классический пример - современную пастораль В. Астафьева «Пастух и пастушка». Здесь писатель использует уникальный прием для удовлетворения жанровых ожиданий «читателя» - прием «двойной» концовки. Конвенциональная природа «читателя» предполагает, в соответствии с законами пасторали, счастливый конец.


Риторические тенденции проявляются в знаменитом стихотворении Блока «Скифы», написанном в 1918 году под влиянием стихотворения Пушкина «Клеветникам России». Однако «Скифам» противостоит прославленная поэма «Двенадцать» (Блок), где, напротив, происходит резкий поворот назад к цыганской безудержности.


Роман «Котик Летаев» (1917) — одно из самых лирических сочинений Белого, где он вновь обращается к «симфоническому» принципу. «Котик Летаев» — поэма в прозе о трех первых годах жизни мальчика Бори Бугаева. Пережив в тридцать лет второе рождение благодаря теософскому «ясновидению», Белый ощущает тягу к эпохе первого своего рождения.


1906 - 1909 - годы страстного чувства Белого к Любови Дмитриевне Блок, которая не отвечала ему взаимностью и которой он отомстил в 1906 году в рассказе «Куст», а затем в «Петербурге», где она выведена в лице ангела Пери, и в мемуарах, где она скрыта под литерой Щ.


Заветнейшие черти эзотеризма Белого выразились в его поэтическом сборнике «Золото в лазури» (1904). Сочиненные на природе, в Серебряном Колодезе, эти стихи — прогулки средь полей, претворенные в слова. «Пленэризм» Белого сродни манере художника-символиста Петрова-Водкина.


Андрей Белый, симфонии которого мы рассмотрим, - один из самых известных символистов начала 20 века. В его творчестве отразились многие черты этого течения модернизма. В частности, символисты считали первоосновой музыку и делали особый акцент на музыкальности своих произведений.


В 1918 году поэт Александр Блок написал статью "Интеллигенция и революция". В этой статье были слова о том, что интеллигенция должна слушать революцию и усвоить одну очень важную вещь - есть в народе еще неразбуженные, спящие силы, которых революция разбудит и которые скажут такие слова, каких еще никогда не говорила наша усталая, несвежая литература.


Достаточно долго считалось, что Шолохов - достаточно благополучный писатель. Писал в основном о революции, о коллективизации, о войне, получал звания Героя социалистического труда, всякого рода ордена, депутат Верховного Совета, академик и многое другое. Но все это - только внешняя сторона жизни Михаила Александровича Шолохова.


В искусство В. М. Шукшин пришел поздно. Сначала его судьба не отличалась от судеб множества таких же, как он, жителей деревни. Вырос вдали от столиц, на Алтае, получил образование в школе, затем работал в колхозе в годы войны, служил на флоте, рабочим в городе... Медленно, с трудом, но упрямый талант Шукшина пробил себе дорогу.


«Петербург» — шедевр Белого и одно из величайших творений XX столетия. Изначально «Петербург» был задуман как продолжение «Серебряного голубя». Сенатор должен был отправиться расследовать убийство Дарьяльского. В конце концов у двух романов остался лишь один общий герой — Степка, крестьянин, сделавшийся пролетарием и предсказывающий конец света.


1-10 11-20 ... 541-550 551-560 561-570 571-580 581-590 ... 631-640 641-643