Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 486
Показано материалов: 471-480
Страницы: « 1 2 ... 46 47 48 49 »

В трилогии под названием "Петр Первый" Алексей Николаевич Толстой ставил основную задачу в том, чтобы привести в порядок, оформить, оживить на страницах произведения «огромное, еще дымящееся прошлое». Им был создан «исторический роман о современности».


В биографической книге под названием «Жизнь господина де Мольера» (годы создания - с 1932 по 1933), а также в драме «Мольер» («Кабала святош», созданной в период с 1929 по 1936) Михаил Афанасьевич Булгаков поднимает на примере французского комедиографа важную тему: искусство и власть, степень свободы художника и принуждение его трусами, временщиками и ханжами.


В 1930-е годы не печатали прозу Михаила Булгакова. Сатирические повести его также не издавали. Пытаясь применить свои силы в театре, Михаил Афанасьевич пробует облачить сатирическую фантастику в «одежды» драматургии. Так одна за другой возникают пьесы: «Адам и Ева» (год создания - 1931), «Блаженство» (появилась в 1934 году), «Иван Васильевич» (создана в период с 1934 по 1936).


Первая книга прозы Михаила Афанасьевича именовалась по заглавной ее повести — «Дьяволиада» (год создания - 1925). Несмотря на заявленный в названии мистицизм, основное содержание данной книги составляли картины каждодневного быта. Именно в нем Булгаков, вслед за Гоголем, видел мистику. Он как бы пытался постичь мистицизм, нелогичность, «неразумность» общественного бытия. На этом фундаменте покоится и булгаковская сатира.


При том, что Булгаков не выступал за реставрацию старой жизни, он не спешил идеализировать новую Россию. Премьера комедии под названием «Зойкина квартира» (в Третьей студии МХТ, будущем Вахтанговском театре), которая состоялась через 3 недели после премьеры «Турбиных», показала это со всей наглядностью. Граф Обольянинов, сентиментальный монархист, Зоя Пельц, предприимчивая хозяйка мастерской, авантюрист Аметистов — совсем другой, чем в «Турбиных», мир.


Основная идея, которой пронизаны все произведения Андрея Платонова, это «идея жизни», как он сам ее определял.

Постичь, что такое жизнь, овладеть ее тайной, понять творческий смысл бытия и в конечном итоге обрести бессмертие — вот основной круг проблем, который, по мнению писателя, стоит перед человечеством.


Несмотря на активное неприятие идеологической на­правленности романа «Мы», многие современники отмеча­ли его бесспорные художественные достоинства (К. Федин, М. Горький), благодаря которым он стал значительным явлением литературы XX столетия.


За «Елкой» идет один из самых длинных рассказов цикла — «Великие путешественники». Он также один из позднейших (впервые опубликован в «Звезде», 1940, № 10). Здесь рассказывается о приключениях автора в возрасте шести лет, когда он со старшей сестрой и сыном дачной хозяйки отправился тайком в кругосветное путешествие.


«Елка» — шестой рассказ в цикле — был опубликован первым. Он появился в номере «Ленинградской правды» от 1 января 1938 г. и затем в нескольких сборниках Зощенко. В этом рассказе больше, чем в остальных, обнажается библей­ский фундамент всего цикла. Рассказчик в «Елке» сознатель­но, умышленно отведывает запретного плода и за это нака­зан. В этом рассказе автор точно указывает свой возраст и возраст сестры во время описываемых событий. Сравнивая его с другими историями, мы видим, что события в нем происходят раньше других, т. е. что описанное здесь первородное грехопадение предшествует всем остальным приключениям.


В рассказе «Тридцать лет спустя», впервые опубликованном в «Звезде» (1940, № 3-4), переплетаются темы детской ревности, разного отношения взрослых к детям, еды и подарков, но теперь они приводят к другим результатам, в отличие от предыдущих рассказов цикла. Это произведение тоже начинается со сравне­ния брата и сестры: у них разная склонность к заболеваниям, и реакция родителей на страдания каждого разная.


1-10 11-20 ... 451-460 461-470 471-480 481-486