Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 497
Показано материалов: 471-480
Страницы: « 1 2 ... 46 47 48 49 50 »

Главный герой повести «Весенние перевертыши» — тринадцатилетний школьник, живущий в маленьком, но быстро растущем индустриальном городке, — внезапно и очень болезненно обнаруживает, что его представления о том, что хорошо и что плохо, терпят серьезное испытание. Еще недавно он полагал, что хорошо — это учиться на пятерки, слушаться старших, каждое утро делать зарядку.


Рассказ был написан в период политической реакции (1907). К нему примыкают другие рассказы Куприна, такие как «Бред», «Обида» и проч. В центре повествования находится скрипач-самородок Сашка. Его репертуар составляют песни, которые были привезены из различных гаваней всего земного шара.


«Петербург» — одно из самых необычных произведе­ний начала века, в концентрированном виде показавшее тенденции и особенности модернистской литературы. Это и погружение в стихию бессознательного, размытость ос­новных сюжетных линий («поток сознания»), установле­ния ассоциаций не по внешним, формальным признакам, а «по внутренней сути», совмещение разных планов бытия, влияние «новой философии» (Ницше, восточные эзотери­ческие учения).


Роман начинается с того, что описывается Петербург - "настоящая столица" России. Другие города русские - всего лишь множество "деревянных домишек". Аполлон Аполлонович Аблеухов - важный государственный человек, сенатор - собирается на службу в Учреждение. Мир вокруг него отлажен, как механизм.


В повести Валентин Распутин в центр художественного осмысления поставил не судьбу отдельно взятого человека или же семьи, а судьбу целой сибирской деревни, при этом связав ее с важными проблемами времени, такими как человек и природа, экология и культура, цель и истоки человеческого существования.


В центре повести «Дом на набережной» находятся те же проблемы, что и в повести «Обмен». Эта ситуация вы­бора, когда человек ставится перед дилеммой, преступить или не преступить нравственный закон, это соотнесение истинного и ложного, компромисса и предательства.

Главные герои повести — Глебов и Шулепа - проходят этот путь, хотя и каждый по-своему.


В литературоведении традиционно «Обмен» рассматривался в качестве произведения, поднимающего острую со­циально-нравственную проблематику в части обличения мещанства, потребительского отношения к жизни, преда­тельства высоких идеалов (наука) и проч.


В повести поднимаются помимо вопросов современнос­ти (научно-технический прогресс, бытовая пошлость и проч.) и проблемы «вечные» — поиска молодыми людьми своего места в жизни, мучительного выбора того, кто ты есть и в чем состоит твое призвание.


Повествование ведется от первого лица. Автор (его имя — Виктор Денисов) считает себя лояльным человеком, живущим по правилам. Ему двадцать восемь лет, он собирается защищать диссертацию. Его брат Димка (он младше Виктора на одиннадцать лет), напротив, любит все делать по-своему.


Автор вспоминает, как в далекой юности с товарищем они жили заветным замыслом дорваться до всех наук. Друзьям казалось, что никакие преграды им нипо­чем, поскольку главное в жизни — не трусить, не лгать, любить свою землю, быть верным народу. Молодые люди представляли, как вернутся потом на родину великолепными московскими гостями, как будут гордить­ся родители и обмирать девушки на танцах.


1-10 11-20 ... 451-460 461-470 471-480 481-490 491-497