Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 518
Показано материалов: 481-490
Страницы: « 1 2 ... 47 48 49 50 51 52 »

Кесарь Ванин относится к числу тех авторов, которые могут писать лишь о том, что в какой-то мере было пережито им самим, что является частью его биографии. Таким образом, большинство его произведений в той или иной степени всегда автобиографично, и внимательный читатель без особого труда сможет представить себе жизненный путь писателя Кесаря Ванина.


В некоторых случаях Кесарь Ванин не только прибегает к описанию, но делает его единственным художественным приемом. Так, в рассказе "На перевале" нет ничего, кроме описания лютой стужи, какая только может быть на Дальнем Севере...


К числу самых ярких произведений Кесаря Ванина бесспорно относится "Его рассказ". В рассказе нет и десяти страниц, но содержания его хватило бы, пожалуй, на целую повесть: каждая сцена, каждая фраза несут в себе большой подтекст.


В повести "Соседи" Кесарь Ванин обращается к теме послевоенной деревни. В основу сюжета лег конфликт между молодыми людьми: Алексеем и девушкой, которую он любит. Мария побывала в Ленинграде, и теперь все мысли у нее о том, чтобы оставить родную деревню да уехать жить в этот завороживший ее город.


Рассмотрим рассказ "Обыкновенный человек". Его главного героя Коробова никак нельзя назвать готовым к тяжелым испытаниям. Не было в нем той прочности души, которая делает человека готовым мужественно встретить смерть лицом к лицу. Жил он беззаботно, "бездумно" - как признается сам.


Первая повесть Кесаря Ванина "Хутор" сразу стала заметным явлением в молодой ленинградской прозе. В основе этого произведения - борьба оголтелых противников колхозного строя со своими же односельчанами, не желающими жить по-старому.


«Совесть нации», великий писатель современности В.П. Астафьев последние годы своей жизни посвятил теме войны. Поисками новой правды о войне вызвана к жизни повесть «Обертон» (1996). Повествование в ней ведется от имени Сергея Иннокентьевича Слесарева, но истинная фамилия героя Слюсарев, её искажение автор оценивает как знак эпохи, подмявшей под себя человека с его индивидуальностью и особинкой.


"Балаганчик" был написан в январе 1906 г. по инициативе Г.И. Чулкова, который предложил Блоку развить в драматическое представление тему его одноименного стихотворения, написанного в июле 1905 г. Пьеса предназначалась для предполагавшегося театра "Факелы". Предприятие это не осуществилось, и в апреле 1906 г. "Балаганчик" был опубликован в первом выпуске альманаха "Факелы" (с подзаголовком: "Лирические сцены").


Рассказ И. Ефремова «Эллинский секрет» сегодня не вызовет ни изумления, ни даже недоверия, которые он должен был вызвать в 1942 году, когда был написан, но не опубликован. Речь в нем идет о воскрешении опыта далеких предков, хранящегося в глубоких тайниках че­ловеческой памяти, «памяти поколений», или памяти генной.


В романе Юрия Бондарева «Берег» (1975) центральная проблема, поставленная автором, — пробле­ма этическая. Вопрос, волнующий Бондарева, особенно актуален в момент напряженной борьбы за разрядку и мирное со­существование двух общественных систем. Ю. Бондарев смело «ввязывается» в острый идеологический спор, иду­щий сегодня между «Востоком» и «Западом», но пози­ция его в этом споре меньше всего продиктована жела­нием автора воплотить в художественных образах общепринятые истины.


1-10 11-20 ... 461-470 471-480 481-490 491-500 501-510 511-518