Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Пушкин А.С.

В категории материалов: 196
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 19 20 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В романе есть своё внутреннее литературное время, и оно чётко соотносится с реальным историческим временем. Если проследить, ориентируясь на время романа, его события, связывая их с историей России, то можно сделать интересные наблюдения о замысле Пушкина и его реализации. Небезынтересно также сопоставить некоторые даты жизни Пушкина и его героя, чтобы убедиться в намерении писателя создать исторически достоверный портрет современника. При этом автор не уподобляет героя себе, сохраняя его индивидуальность и личность, заметив в главе первой:


Роман «Евгений Онегин» представляет собой жанр, не имеющий аналогов в мировой литературе, — роман в стихах. Жанровое определение своему произведению Пушкин дал в письме Вяземскому в 1823 году: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница! Вроде Дон Жуана». Роман в стихах является редкой литературной формой, в которой сочетаются романный сюжет, что составляет особенность эпического рода литературы, и его изложение стихотворной речью.


Пушкин писал роман «Евгений Онегин» семь лет четыре месяца и семнадцать дней, начав его 9 мая 1823 года в Кишинёве и закончив 25 сентября 1830 года в Болдине. Однако после окончания романа вчерне Пушкин 5 октября 1831 года включает в текст романа письмо Онегина Татьяне, тем самым придав роману окончательную форму.


Относительно времени написания повести «Пиковая дама» нет полной ясности: учёные сходятся во мнении, что она написана, вероятно, в октябре 1833 года в Болдине, но всё же не могут назвать точно дату, поскольку рукопись до сих пор не обнаружена.


В 1817 году перед окончанием лицея Пушкин, думая о своей будущей карьере, писал в стихотворении «Товарищам»:


Пьеса «Моцарт и Сальери» относится к циклу «Маленьких трагедий» Пушкина, созданных поэтом в 1830 году в Болдине. В этот цикл входят «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Каждая из пьес, по замыслу Пушкина, имеет в основе одну из главных человеческих страстей, которые полностью поглощают и подчиняют себе человека: неутолимая жадность, неистощимая зависть, необузданная одержимость, ненасыщаемое поглощение.


Работая над поэмой «Цыганы» (1824), Пушкин создавал характеры и описывал быт цыган не с чужих слов — он тщательно изучал их жизнь и даже сам несколько дней жил в цыганском таборе. В 1823— 1824 годах, которые пушкинисты называют временем мировоззренческого кризиса Пушкина, перед ним стоял ряд острых жизненных и творческих вопросов.


Стихотворение «Осень» создавалось в октябре 1833 года, в Болдине, куда Пушкин отправился на месяц после своей поездки по местам восстания Пугачёва, во время которой он собирал материал для романа «Капитанская дочка». Стихотворение написано октавами (восьмистишиями), и ему предпослан жанровый подзаголовок «отрывок», подчёркивающий характер его содержания. Заканчивается оно резко, словно обрывается первой фразой в двенадцатой октаве.


Пушкин выбрал для стихотворения литературную форму классического итальянского сонета, состоящего из двух катренов (четверостиший) и двух терцетов (трёхстиший). Строгая форма сонета должна, по мысли Пушкина, соответствовать и точности его содержания, которое передавало заповедь Пушкина воображаемому поэту. Сонет «Поэту» требует глубокого и внимательного анализа содержания, поскольку при чтении его возникают, как и при чтении стихотворения «Поэт и толпа», некоторые уточняющие вопросы.


В стихотворении «Поэт и толпа» Пушкин выбирает условную форму представления поэтической идеи, предлагая ситуацию беседы некоего абстрактного поэта и собирательного образа — толпы. Эту беседу правильнее назвать спором, отражающим диаметрально противоположные взгляды на назначение поэзии.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 ... 181-190 191-196