Главная » Статьи » Литература 19 века » Некрасов Н.А. |
В категории материалов: 84 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 8 9 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Наиболее обширным по замыслу и исполнению произведением Н. А. Некрасова, синтезом основных мотивов его поэзии, поистине энциклопедией целой эпохи жизни русского народа является поэма «Кому на Руси жить хорошо». Предположительно работа над ней была начата в 1863 г. В первом номере «Современника» за 1866 г. был опубликован «Пролог» поэмы. В 1869-1870 гг. новый некрасовский журнал - «Отечественные записки» - помещает главы первой части. |
В 70-е годы Некрасов много и плодотворно работает в лироэпическом роде - жанре поэмы. Он продолжает начатое еще в предыдущий период свое крупнейшее произведение - «Кому на Руси жить хорошо», создает поэмы о декабристах - «Дедушка» и «Русские женщины», пишет сатирическую поэму «Современники». Первым по времени в ряду этих произведений была поэма «Дедушка». |
Один из важных аспектов поэтических раздумий Некрасова - ответственность самого народа за происходящее с ним, и здесь надежды поэта неотделимы от скептических интонаций. Некрасов отчетливо видит распад традиционных форм крестьянского быта, и в то же время осознает его своеобразную цельность и гармонию, человеческую красоту крестьянских характеров и убожество их существования. Апофеозом душевной красоты русского крестьянства стала написанная незадолго перед «Железной дорогой» поэма «Мороз, Красный нос». |
Петербург — один из сквозных образов в поэзии Н.А. Некрасова. Изображая этот город, поэт во многом продолжает традиции русской литературы XIX века: в его стихах прослеживается двойственность восприятия северной столицы. С одной стороны, перед нами великолепный город: |
«Кому на Руси жить хорошо?» — с этого вопроса начинается поэма. Герои, отправляющиеся искать, «кому живётся весело, вольготно на Руси», обращаются с вопросом к представителям разных сословий и получают разные ответы. Порой перед нами предстают противоположные идеалы счастья. Однако главная цель героев — найти «счастие мужицкое». Кто они, счастливые? Как совместить личное счастье с общественным? Эти вопросы ставит автор перед собой и своими героями. |
Стихи Некрасова о любви называют лирическим дневником, так как в них поэт излагает свои самые сокровенные мысли и переживания. Каждое движение души запечатлевается в стихотворных строках: |
Над своей великой поэмой Н. А. Некрасов трудился более тринадцати лет — с 1863 по 1877 год. Этот хронологический отрезок приходится на переломное время в жизни России, когда совсем недавно было отменено крепостное право, совершались экономические преобразования, интенсивно проходило промышленное развитие страны. Вслед за деятельностью людей 60-х годов развернулось движение народников, шла интенсивная духовная жизнь, наметилось брожение крестьянства, но страдания народа оставались неизменными и неискоренимыми, а в чем-то становились даже более глубокими. |
Многокрасочный образ родной природы предстаёт перед читателем и в стихотворении 1863 года «Надрывается сердце от муки...», анализ которого мы проведем. Оно состоит из трёх основных частей. |
О любовной лирике Некрасова долгое время не писали, находя её не специфичной для этого поэта. Когда же о ней находили возможным говорить, то представляли её либо созданной в пушкинских традициях, либо весьма однообразной, воспроизводящей сходные мотивы. Между тем любовная лирика Некрасова является столь же новаторской, как и всё его творчество, и при этом разнохарактерной в различные периоды творчества. |
Шедевром Некрасова стало стихотворение «<Н. Г. Чернышевский>» («Пророк») (1874). Продолжая традицию своих великих предшественников — Пушкина и Лермонтова, — поэт обращается к теме пророка, которая была достаточно популярна и устойчива в демократической поэзии 1870-х годов. Упомянем «Пророк» Г. А. Мачтета, «Мы были там... Его распяли...» С. И. Бардиной. Истолковывался образ пророка неоднозначно. А. Григорьев считал пророком художника, не подчиняющегося никаким общественным законам, озаренного свыше и творящего для себя. |