Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского (сочинение)
Тема предназначения поэта и поэзии особенно актуальна для авторов, в творчестве которых на видное место выступает социальный, гражданский аспект жизни. В русской литературе поиски творческих ориентиров были характерны для творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Блока, Б.Л. Пастернака. Разумеется, не мог пройти мимо этой темы и числивший себя «агитатором, горланом, главарём» Владимир Владимирович Маяковский. От классических образцов его поэзия принципиально отличалась и внешним строем, и содержанием. Однако сама нетрадиционная форма его стихов была направлена в первую очередь на то, чтобы привлечь читателя, завоевать его, то есть творчество Маяковского ни в коей мере не мыслилось им как «искусство ради искусства». Образ пушкинского пророка, взывающего к сердцам людей, к поэтическому идеалу Маяковского гораздо ближе, чем это может показаться на первый взгляд. Пророк — это провидец, тот, кому дано узреть будущее, открыть людям истину. Безусловно, этот символ отвечал творческим целям футуристов, к которым принадлежал и Маяковский. Образ пророка вполне соотносился с их представлениями о своей роли в истории искусства и развитии общества, что видно на примере ранних стихов Маяковского: Вижу идущего через горы времени, которое не видит никто. Поэтический талант, который, подобно звезде, загорается в человеке, в восприятии Маяковского не является лёгким даром. Поэзия предстаёт для него не столько продуктом «чистого» вдохновения, сколько результатом напряжённого интеллектуального труда, сопоставимого с самой тяжёлой и кропотливой физической работой. Такое понимание специфики поэтического творчества Маяковский выразил в сатирическом стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии». При чтении этого стихотворения невольно вспоминаешь «Разговор книгопродавца с поэтом» А.С. Пушкина. Произведения обоих поэтов перекликаются даже названиями! С классиками — в первую очередь с Пушкиным и Некрасовым — Маяковского роднит и постоянное внимание к проблеме взаимоотношений поэта и «толпы». Именно к «толпе», к омещанившимся обывателям чаще всего обращается поэт в своих наиболее острых сатирических произведениях. Сами заглавия таких стихотворений указывают на адресата: «Вам!», «Нате!». В творчестве Маяковского присутствуют и характерные для классиков обращения к собратьям по «писательскому цеху»: Товарищ, дайте новое искусство, такое, чтобы выволочь республику из грязи. Поэзию Маяковского в целом отличает устремлённость в будущее. Свой поэтический идеал он соотносит с масштабами эпохи. По мнению Маяковского, поэт — это прежде всего Гражданин, призванный самим Временем служить своей стране и её народу. И в этом смысле его роль сравнима с назначением мощного прожектора, маяка, высвечивающего всё старое, косное и безобразное и одновременно проясняющего всё новое, несущее в себе черты будущего. Источник: Школьные сочинения на "пятерку". Для школьников и абитуриентов. - М.: ООО "Мир книги", 2004 🔍 смотри также:
Понравился материал?
Рассказать друзьям:
Просмотров: 12076
| |