Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Другие авторы

В категории материалов: 89
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Сожженная Москва» - исторический роман, 1886. Крамалина Аврора и Перовский Базиль (Василий Алексеевич) — главные герои романа, повествующего о событиях Отечественной войны 1812 г.


«Мирович» - исторический роман, 1875. Мирович Василий Яковлевич — главный герой, офицер, потомок малороссийских дворян, несправедливо лишенных своих земель.


«Княжна Тараканова» - исторический роман,1883 г. Тараканова — главная героиня, княжна, объявившая себя наследницей российского престола.


Дедов и Рябинин из рассказа «Художники» Гаршина — герои-антагонисты, студенты Петербургской академии художеств. Дедов — страстный поклонник красоты и гармонии. Получив наследство, он бросает работу инженера на заводе, поступает в Академию и целиком отдается пейзажной живописи. Его бесконечно увлекают тончайшие переливы оттенков неба. Он счастлив. Рябинин — один из самых талантливых и самых ленивых в академическом классе.


Иванов Семен Иванович — главный герой рассказа «Сигнал» Гаршина. Он бывший солдат, денщик. Семен Иванович становится «сторожем на железной дороге». Живет он, «человек больной и разбитый», вместе с женой Ариной в будке, при которой есть «с полдесятины пахотной земли». В мировосприятии Семена соединяется вечное крестьянское тяготение к земле с осознанием ответственности своей новой «железной» должности. Его философия: «уж кому какую талан-судьбу Господь даст, так уж и есть».


Написанная в андерсеновской традиции — фантастический сюжет при полной достоверности деталей и поэтизации повседневности, всего сущего, сказка Гаршина «Лягушка-путешественница» стала хрестоматийной и вошла в круг классического детского чтения. Забавная история о предприимчивой и неугомонной лягушке, решившей посетить «славные теплые болота» на юге и отведать тамошних мошек и комаров, однако, содержит в себе возможности и для более глубокого прочтения.


«Христос и Антихрист» - трилогия Д.С. Мережковского. В неё вошли символистские романы «Смерть богов (Юлиан Отступник)» (1893— 1894 гг.), «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)» (1899 г.) и «Антихрист(Петр и Алексей)» (1904 г.).


«Три свидания» — поэма В.С. Соловьева. Произведение было создано 26—29 сентября 1898 г. и впервые опубликовано в журнале «Вестник Европы» (1898 г.. № 11). Сам Соловьев считал поэму «Три свидания» «маленькой автобиографией», где в «шутливых стихах» и под впечатлением «осеннего ветра и глухого леса» он воспроизвел «самое значительное» из того, что случилось с ним в жизни.


«Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис» - драматическая трилогия А.К. Толстого. Жанровое обозначение пьес, данное автором — трагедии. «Смерть Иоанна Грозного» написана в 1862— 1864 гг., впервые опубликована в «Отечественных записках» (1866 г., № 1). «Царь Федор Иоаннович» сочинялся в 1864—1868 гг., первая публикация в «Вестнике Европы» (1868 г., №5). «Царь Борис» был написан в 1868-1869 гг. и опубликован в «Вестнике Европы» (1870 г., №1).


«Русские ночи» — философский роман В.Ф. Одоевского. Впервые полностью опубликован в собрании сочинений писателя в 1844 г. Отдельные фрагменты печатались с 1831 по 1839 г. в альманахах «Московский наблюдатель», «Северные цветы», «Новоселье», «Денница», «Альциона», а также в журнале «Современник». Эти предварительные публикации, а равно и сложная экспериментальная структура произведения (философский диалог с новеллистическими вкраплениями — преимущественно эти последние и выходили в периодике) предопределили его своеобразную судьбу: по сей день вставные новеллы по отдельности издаются чаще, нежели роман в целом.


1-10 11-20 ... 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-89