Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Чехов А.П.

В категории материалов: 69
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Первый из рассказов "маленькой трилогии" (кроме него, в трилогию входят рассказы "Крыжовник" и "О любви") стал одним из наиболее резких в творчестве Чехова и русской литературе вообще обличений “футлярности” духовного существования большей части русской интеллигенции рубежа веков, ее неспособности взять на себя ответственность за свою судьбу, ее боязни жить полноценной жизнью и стремления заменить жизнь подлинную придуманной.


Можно спорить о жанре произведения "Ионыч" (1898): с одной стороны, оно вроде бы и является рассказом, но ведь в нём фактически описана вся жизнь героя, это как бы "маленький роман", вместивший в себя этапы духовной деградации Дмитрия Ионыча Старцева. Вероятно, по жанру "Ионыч" можно считать повестью, однако по глубине охвата событий это произведение и в самом деле близко к романному жанру.


По свидетельствам современников, Чехову могли быть известны случаи, схожие с описанным в рассказе "Смерть чиновника" (1883), однако это не означает, что произведение носит документальный характер. Если сюжет и мог быть взят писателем из жизни, то его психологическая трактовка - целиком заслуга Чехова.


Незамысловатая история о встрече двух гимназических приятелей могла бы показаться комической, если бы не глубочайший подтекст, который вкладывается автором в то, как она закончилась.


Несмотря на небольшой объем, рассказ "Хамелеон" Чехова (1884) насыщен большим количеством действующих лиц, мастерски обрисованных писателем. Центральный образ рассказа - образ Очумелова, который изображен Чеховым сатирически. Очумелов высмеивается автором за свое одновременно и подобострастное поведение (когда речь идет о сильных), и пренебрежительное, высокомерное (когда ему кажется, что он хозяин положения).


Юмористический рассказ-анекдот "Лошадиная фамилия" (1885) создан по законам "раннего Чехова": комическая ситуация, разрешение которой оказывается еще более комичным, чем сама ситуация. История того, как вспоминали "лошадиную фамилию", описана автором с юмором, здесь и насмешка над суевериями, которые, конечно, не могут быть правдой, но ведь и состояние героя таково, что "не только что к акцизному, тут и к чёрту депешу пошлёшь".


Творчество Антона Павловича Чехова (1860-1904) стало одной из ярчайших страниц мировой литературы рубежа веков, его влияние на литературу XX века было огромным и плодотворным, о Чехове с уважением и восторгом отзывались крупнейшие писатели ушедшего века, признавая его удивительный талант и непостижимую "подлинность" его произведений, соглашаясь с тем, что художественные открытия великого русского писателя не просто обогатили мировую литературу, но и указали ей новые пути развития.


Треплев Константин Гаврилович в пьесе «Чайка» Чехова — молодой человек 25 лет, сын Аркадиной и киевского мещанина, в молодости бывшего известным актером; учился в университете, но не кончил; нигде не служит; живет в усадьбе своего дяди Сорина на средства матери, но из-за ее скупости вынужден три года ходить в одном и том же. Нервен, импульсивен, вспыльчив, болезненно самолюбив. По словам влюбленной в него Маши Шамраевой, у него «прекрасный печальный голос и манеры, как у поэта».


Заречная Нина Михайловна в пьесе Чехова «Чайка» — красивая девушка 18—19 лет (в IV действии ей — 20—21) с нежной улыбкой и выражением ангельской чистоты и кротости на лице; дочь богатого помещика.


Очумелов в рассказе «Хамелеон» Чехова — полицейский надзиратель. По психологии — типичный чиновник, пресмыкающийся перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице, и чувствующий себя грозным начальником по отношению ко всем, кто ниже. Подобно меняющему свой цвет хамелеону, Очумелов в ситуаций, требующей беспристрастного разбирательства, меняет одни мнения на прямо противоположные в зависимости от того, какое лицо — значительное или нет — оказывается в ней задето.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69