Тема красоты в лирике поэтов-символистов 20 века (сочинение)
Поэзия символистов занимает особое место в творческом наследии серебряного века. Это таинственный, нереальный, прекрасный, а порой устрашающий мир, созданный поэтами под влиянием времени и жизни. В нём присутствуют все чувства, характерные для каждого человека: печаль и радость, смятение и умиротворённость. В стихах символистов звучат темы смерти и вечности. Характерной особенностью было их сюрреалистическое мироощущение. В их творчестве нашло отражение нестандартное мировоззрение, глубокие философские мысли. Каждый из символистов рассматривал жизнь сквозь призму своего собственного сознания. Каждый из них имел свои представления об идеалах жизни, любви, красоты. Красота в лирике поэтов-символистов также предстаёт в особенном, необычном обличье. Практически любое стихотворение, за исключением, может быть, «тревожной» апокалиптической лирики, так или иначе несёт на себе отсвет красоты. Это и цикл «Стихи о Прекрасной Даме» А. Блока, и лирика В. Брюсова, воспевавшего материю и камень, лаву и металл, и поэзия К. Бальмонта, «поющего» о вечном. Всех этих поэтов объединяет мечта о прекрасном, приметы которого виделись им в привычных, земных чертах: Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасшего дня... Одним из наиярчайших примеров воспевания К. Бальмонтом «простой» красоты являются эти строки. Это стихотворение — восторженный гимн холмам и звёздам, полям и лесам. С помощью стихов поэт выражает свои сокровенные мечты: Счастье души утомлённой Только в одном: Быть как цветок полусонный В блеске и шуме дневном, Всё позабыть и забыться, Тихо, но жадно упиться Тающим сном. Как видим, поэт предпочитает забыть своё земное существование и стремится в мир грёз, где он видит себя «полусонным цветком», живущим непонятной, но оттого ещё более привлекательной жизнью. Брюсов — поэт-«тяжеловес». Анализируя его творчество, нельзя не упомянуть о теме города. Город в стихах Брюсова — это особый, по-своему прекрасный мир, представляющийся как некая глобальная стихия, включающая в себя практически всё, что человек может увидеть в жизни. Он воспевает город, его улицы и лица прохожих, дома и домны заводов. Так же, из-за городской черты, поэт видит природу: Облака опять поставили Паруса свои, В зыбь небес свой бег направили Белые ладьи. Совершенно по-иному звучит мотив красоты в лирике И. Анненского. Поэт усматривает красоту в тоске. Тоска — тонкая форма существования его лирического героя. У поэта одухотворённо и красиво тоскует всё: люди, природа, вещи: И в выцветшей степи Туманная река. Так плавно двигались Над нами облака. В поэзии Анненского мотивы красоты приобретают религиозное звучание: В блёстках туманится лес, В тенях меняются лица, В синюю пустынь небес Звоны уходят молиться... Мотивы красоты в лирике поэтов-символистов просматриваются на протяжении большого отрезка их творчества. Красота описывается в органичных, разносторонних мирах — от возвышенно-романтических юношеских, в которых преобладает светлое лирическое настроение, до декадентских, сюрреалистических представлений о красоте, где миг безысходности становится волшебной дверью, за которой открывается мир красок и веселья, спокойствия и счастья. Источник: Школьные сочинения на "пятерку". Для школьников и абитуриентов. - М.: ООО "Мир книги", 2004 🔍 смотри также:
Понравился материал?
Рассказать друзьям:
Просмотров: 4357
| |