Главная » Статьи » Литература 19 века » Толстой Л.Н. |
В категории материалов: 83 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Пьер предстаёт перед читателем в первом томе романа «Война и мир» человеком наивным и увлекающимся. Поначалу он весь исполнен свободолюбивого духа - охвачен идеями Французской революции, влюблён в Наполеона, первого консула. Однако политика интересует его гораздо меньше, чем прелести столичной жизни. Данное им Болконскому слово почти ничего не значит, он живёт импульсами: позвали на вечеринку — сразу же забывает о «твёрдом» обещании не участвовать в попойках. |
В начале романа «Война и мир» кажется, что взгляды Андрея Болконского сложились окончательно. Он восхищается Наполеоном, «ищет своего Тулона», в битве при котором Наполеон и прославился, а затем перешагнул через несколько ступеней и стал генералом. Итак, в образе Болконского перед нами — очередной честолюбивый военный, которому не дают покоя наполеоновские лавры? |
Кутузов предстаёт в романе полководцем, чувствующим дух своего войска, его потаённую силу и нравственную мощь. В этом заключается его «тайное знание», позволяющее пренебрегать императорскими замечаниями и советами. Его понимание военного дела позволяет ему не вмешиваться в ход кампании, избегать диктовки своей воли. Конечно, он полагался на свои знания и опыт, но «презирал и знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело». |
Повесть «Два гусара» была написана весной 1856 года в течение одного месяца. Это свидетельствует о том, что замысел повести возник у Толстого раньше, её сюжет и идея были хорошо продуманы автором. Повесть вызвала одобрение и интерес: известно, что Толстой читал её Тургеневу, который восторженно отзывался о произведении. |
Лев Николаевич Толстой вступает в русскую литературу как самобытный писатель в середине 1850-х годов. Толстой сразу же после своего литературного дебюта привлёк к себе внимание общественности и занял место в отечественной литературе наряду с лучшими писателями того времени: Иваном Александровичем Гончаровым, Иваном Сергеевичем Тургеневым, Николаем Алексеевичем Некрасовым, Александром Николаевичем Островским и другими. |
Каждый человек с наступлением ночи неотвратимо погружается во власть снов и сновидений. Сны — это неотъемлемая часть нашего существования, голос нашего собственного «я», которое в неведомый ночной час пытается объяснить то, что мы видим, чувствуем, переживаем наяву. В литературных произведениях сны героев часто предвосхищают наступление переломных моментов в течении событий. |
Среди всех женских характеров, предстающих перед нами и романе Л.Н. Толстого «Война и мир», образ Наташи Ростовой раскрыт наиболее полно. На протяжении повествования читателям дана возможность проследить за трансформацией толстовской героини из тринадцатилетней девочки-подростка в зрелую женщину-мать. |
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир», как видно уже из заглавия, во многом построен на противопоставлениях. В произведении соотносятся, сравниваются светское общество Петербурга и московское дворянство, война 1805—1807 гг. и Отечественная война 1812 года, семья Ростовых и семейство Курагиных... В рамках такого сопоставления происходит и осмысление различий между двумя великими историческими фигурами — Кутузовым и Наполеоном. |
Воронцов Михаил Семенович — князь, наместник Кавказа, богач, аристократ. Воронцов в повести «Хаджи-Мурат» — сын русского посла, воспитанный в Англии, европейски образованный, честолюбивый, властолюбивый, тонкий царедворец, который «имел все высшие чины и ордена и считался искусным военным, даже победителем Наполеона под Краоном». Ему за 70 лет, но он свеж и бодр, имеет тонкий и приятный ум и «лисье бритое лицо». |
Калугин – адъютант, тщеславный и самолюбивый человек. Его внутренняя эгоистическая отстраненность от происходящего изображается Толстым с неприязнью. В разговоре с адъютантом Гальциным, при виде ночного неба, освещенного летящими бомбами, Калугин наслаждается придуманной им метафорой бомбы-звезды, забывая кровавую ее цену, а в сцене, следующей за разговором адъютантов, крестьянская девочка также сравнивает звезды с бомбами, но ее детски непосредственное восприятие знает и помнит об их смертельной опасности. |