Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Достоевский Ф.М.

В категории материалов: 117
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 11 12 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Записки из Мертвого дома» - повесть Ф. М Достоевского. С «Записок из Мертвого дома» началось возвращение Достоевского в большую литературу. Книга обратила на себя внимание новизной материала, колоритностью образов, сочным, выразительным языком, остротой нравственных и социальных вопросов. В творчестве писателя «Записки из Мертвого дома» занимают особое место. Это единственное полномасштабное его произведение, носящее отчетливо выраженный автобиографический характер.


«Двойник» — повесть Ф. М. Достоевского.


Роман «Идиот» отмечен ярким художественным своеобразием. Оно проявляется в первую очередь в развитии сюжета. Сначала его эпизоды и сцены, образуя завязку, сменяют друг друга в быстром темпе, вмещаясь по времени в рамки одного дня. Затем эта динамика переходит в повествование более статичное. События растягиваются на полгода, но они даны предельно сконцентрировано в начальных главах второй части. Этим самым поддерживается темпоритм, переданный в части первой.


Названный брат и одновременно антипод князя Мышкина, Рогожин обладает ярким, психологически убедительным характером. Этот образ романа «Идиот» Достоевского соткан из наблюдений, взятых писателем из реальной действительности. Прообразом Рогожина стал московский купец В. Мазурин, убивший ювелира Калмыкова; газеты были полны сообщений об этом громком процессе.


Великий роман Достоевского «Идиот» раскрыл трагедию тех женщин, которые оказались связанными с Мышкиным (и Рогожиным) в едином «любовном четырехугольнике». Прежде всего он воссоздал поразительный характер Настасьи Филипповны. Её образ в романе «Идиот» заключает в себе многое из того, что Достоевский почерпнул из самой действительности.


Достоевский убеждён, что носитель добра и любви, высокого и неоспоримого этического и эстетического идеала может стать спасением отдельного человека и всего человечества. Вступая в полемику с просветителями XVIII века, которые делали акцент на разумном начале в процессе обретения людьми счастья, а также с российскими радикально настроенными демократами, которые уповали на решительные акции и деяния на пути преобразования общественной жизни


В предисловии к «Братьям Карамазовым» («От автора») Достоевский однозначно утверждает, что приступает к жизнеописанию младшего из братьев Карамазовых — Алёши (Алексея Федоровича Карамазова). Намекая на его будущность, писатель называет его «деятелем».


Шестидесятипятилетний старец Зосима (Зиновий) болеет и чувствует скорую смерть, он рассказывает своим близким ученикам про те обстоятельства, которые заставили его сорок лет назад, когда он был молодым офицером, внезапно принять постриг. В то время его звали Зиновием.


В произведениях Достоевского встречается несколько женских типажей. Женщина, которую унизили в молодости, — один из них. Грушенька (Аграфена Александровна Светлова) принадлежит к их числу.


Лизавета Смердящая — попрошайка, она очень маленького роста, придурковата, она — юродивая. Будучи беременной, она приходит в дом Фёдора Карамазова и рожает сына. Весь город уверен, что его отцом является Федор. Мальчика воспитывают камердинер Григорий и его жена Марфа, теперь он — лакей в карамазовском доме. Он носит фамилию Смердяков


1-10 11-20 ... 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 ... 101-110 111-117