Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература

В разделе материалов: 622
Показано материалов: 181-190
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 62 63 »

С того самого мгновения, когда Фродо и Арагорн впервые сходятся вместе в трактире «Гарцующий пони», мы понимаем, как далеко Фродо до так называемого классического героя. Он пугается малейшей опасности, в то время как Арагорн сохраняет хладнокровие. Он даже не кажется достаточно благоразумным для того, чтобы возглавить отряд: в отличие от Арагорна, много лет скрывавшегося под личиной Бродяжника, Фродо из глупой прихоти надевает на палец Кольцо и выдаст себя буквально через несколько минут после того, как представляется в трактире «господином Накручинсом».


В начале «Властелина Колец» Бильбо Торбинс надевает Кольцо и, как по волшебству, исчезаете празднования собственного дня рождения. А вскоре после этого он неожиданно исчезает практически из всего повествования. Впоследствии мы встречаемся с ним лишь мельком и во время этих встреч узнаем, что он коротает время, читая древние эльфийские книги и занимаясь сочинительством.


Полуэльф Элронд знает, что нужно противопоставить девяти Черным Всадникам, охотящимся за Кольцом: отряд из девяти собратьев по оружию — Братство Кольца.


Многие писатели черпают темы и образы из мифологической и литературной традиции, но Толкин пошел еще дальше. Он сам создал древние легенды о сотворении Средиземья, а затем использовал их в качестве источника при написании «Властелина Колец».


При виде того, как Саурон обращается со Средиземьем, можно подумать, что ему просто нравится мучить людей и разрушать то, что создал Илуватар — бог Средиземья. Но, по мнению Толкина, это не самые ужасные его прегрешения. Они всего лишь свидетельствуют о наличии еще более страшной вины.


Хотя в тексте «Властелина Колец» несколько раз встречаются упоминания о теле Саурона (по крайней мере от него был отрублен палец с Кольцом Всевластья), обычно он изображается в виде страшного всевидящего ока.


Самые разные могущественные силы вовлечены в битву за Кольцо, и все же вы вправе удивляться, почему Фродо никогда не просит помощи у Того, чья сила превосходит все прочие. Действительно, во «Властелине Колец» вы почти не встретите молитвы или подобных ритуалов. Вы можете прочитать всю книгу от корки до корки и так и не понять, верит ли Толкин (или кто-либо из его героев) в Бога. Однако, вне всяких сомнений, религия присутствует во «Властелине Колец».


Одно из самых страшных созданий, описанных во «Властелине Колец», — гигантская паучиха Шелоб. Ужасней орка и сильнее, чем дракон, она сидит в своем логове, питая лишь одно жуткое желание. В отличие от Саурона, который жаждет подчинить себе хоббитов, эльфов, гномов и людей, Шелоб просто хочет всех их сожрать. Без разговоров. Без великой смертельной битвы. Ей нужна только еда.


Многие из мерзких созданий, служащих Саурону и Саруману, живут в жарком подземном пекле. Оно прекрасно им подходит, поскольку соответствует не только их происхождению в истории Средиземья, но и их происхождению в воображении Толкина. Кстати, английский поэт Уильям Блейк (1757-1827) также использовал название «орк». В созданной им мифологии Орк - это мятежное дитя двух древнейших духов.


Хорошие вещи быстро не делаются. Легендарные мечи часто ковались годами, обычно их изготовляли кузнецы — эльфы или гномы, чье мастерство в таких делах превосходило навыки простых людей. Согласно одному из преданий, меч для легендарного короля Карла Великого выковывали целых три года.


1-10 11-20 ... 161-170 171-180 181-190 191-200 201-210 ... 611-620 621-622