Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература

В разделе материалов: 278
Показано материалов: 171-180
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 27 28 »

Барокко как исторически сложившееся направление в искусстве рождается на основе многосложной, исполненной противоречий эпохи конца 16 — начала 17 в. Барочная эстетика зиждется на восприятии мира как хаоса, который, укореняясь вовне, вторгается и в душу человека. Барочный образ действительности зыбок, загадочен, а личность, утратившая гармонию разума и страстей, представлена прежде всего чувственной стороной своего существа и часто непредсказуема.


Ограничение сферы изображения при одновременном усилении его жизненной достоверности очевидно в «Мещанском романе» (1666) Антуана Фюретьера (1619—1688). Что касается полемичности, свойственной реалистическим произведениям 17 века, то здесь она выделена даже композиционно: вторая часть романа — сатира на литературных противников автора, видимо, хлесткая и злободневная, но ныне трудно поддающаяся расшифровке.


Поль Скаррон (1610—1660) известен прежде всего как мастер бурлеска (от итал. burla — шутка) — сатиры, основанной на комической перелицовке античных мифов и произведений. Бурлеск, не будучи изобретением Скаррона (этот жанр сложился в Италии на рубеже 16 — 17 вв.), под его пером стал литературным явлением сугубо национальным как по форме, так и по содержанию.


Шарль Сорель (1602— 1674) - романист нового склада, почитатель материалистической философии Бэкона, духовно близкий к вольномыслию. Считается, что Теофиль де Вио был прототипом героя романа Сореля «Правдивое комическое жизнеописание Франсиона» (первые 7 книг опубликованы в 1623 г., 8— 12 добавлены в издании 1633 г.).


В 10-х годах 17 века на литературной арене появляется Теофиль де Вио (годы жизни - 1590—1626) — драматург, прозаик, поэт-вольнодумец, произведения которого проникнуты духом натурфилософии с присущей ей концепцией человека как существа телесного, подчиненного законам природы. В творчестве Теофиля природа благостна, гармонична, дружественна к человеку.


В 17 веке судьба Франции как единого национального государства, возглавленного абсолютной монархией, определилась окончательно. Эта форма правления опиралась на своеобразное равновесие, установившееся между феодальным миром и формирующейся буржуазией, благодаря чему королевская власть могла обрести «известную самостоятельность по отношению к обоим классам, как кажущаяся посредница между ними»


“Гиперион отрывок” (Hyperion: A Fragment) и "Падение Гипериона” (The Fall of Hyperion) — фрагменты эпических поэм Китса, написанные в 1818-1819. “Гиперион" опубл. в 1820, “Падение Гипериона” — в 1856. В первой версии, где рассказ ведется от первого лица, Сатурн, побежденный Юпитером, скорбит о потере своего владычества, обсуждая со своими товарищами по несчастью — низвергнутыми Титанами — как возвратить его.


Гилберт (Gilbert), Уильям Швенк (1836-1911) - с 1861 являлся постоянным автором колонки юмористических стихотворений с собственными иллюстрациями в журнале “Фан” (Fun); это было началом “Детских баллад”, собранных в 1869 году.


Гиббон (Gibbon), Льюис Грэссик — литературный псевдоним Джеймса Лесли Митчелла (1901-1935). В 1919 он вступил в Королевский Армейский войсковой корпус, а с 1923 по 1928 служил в Королевских Военно-воздушных силах. Армия предоставила ему возможность путешествовать, результатом этих странствий стали очерки, опубликованные под собственным именем, среди них "Календы Каира" (1931).


Гете (Goethe), Иоганн Вольфганг фон (годы жизни - 1749-1832) — большую часть жизни провел в Веймаре, до 1786 года занимая ответственные правительственные посты. В 1791 был назначен директором Веймарского придворного театра и оставался им много лет. В истории литературы его самым известным произведением считается поэтическая драма в двух частях — "Фауст".


1-10 11-20 ... 151-160 161-170 171-180 181-190 191-200 ... 261-270 271-278