Главная » Статьи » Зарубежная литература |
В разделе материалов: 622 Показано материалов: 501-510 |
Страницы: « 1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 62 63 » |
Основная тема произведения – столкновение бунтующей женщины с мужчинами как представителями господствующих социальных отношений. |
Первый роман Ж. Санд – "Индиана" - наиболее автобиографичен, наиболее соответствует реальным фактам и урокам неудачного замужества писательницы. |
С линией гражданского социального романтизма тесно соприкасается такой крупный поэт, как Пьер-Жан Беранже. Правда, определить точное место его в литературном процессе того времени - весьма сложная проблема. Какими-то очень существенными сторонами своего творчества Беранже, безусловно, близок и литературе критического реализма, и развивающейся в это время революционно-демократической поэзии - молодому Готье, Огюсту Барбье, Пьеру Дюпону. |
В своем следующем крупном романе Флобер продолжает, как бы по закону ритмического чередования тем, исследование современной жизни. В 1869 г. выходит "Воспитание чувств", или "Сантиментальное воспитание". Место действия - Париж 40-50-х годов. Тема, как ее формулирует автор, - "история духовной жизни своего поколения". Сюжет во многом построен как проверка излюбленных ситуаций Бальзака, Стендаля, Жорж Санд, Мюссе. |
Уже было замечено критикой, что роман Флобера - по меньшей мере с формальной точки зрения - построен вовсе не как жизнеописание Эммы Бовари, а как история Шарля. В самом деле, роман начинается с описания школьных лет Шарля, его юности, первого брака, затем супружества с Эммой и кончается его смертью. С выдвижением Эммы Бовари на передний план происходит нечто похожее на ту "подмену" героя, которую совершил Стендаль в зачине “Пармской обители”. |
В 1857 г., после путешествия на Восток, Флобер пишет свой шедевр - "Мадам Бовари" - "роман о жизни цвета плесени", как он сам говорил. Беседу об этой книге естественнее всего будет начать с главной героини, чьим именем назван роман - с Эммы Бовари. |
Творчество Гюстава Флобера – это одна из вершин французской литературы и одно из характерных выражений нового этапа развития реализма во Франции. Но это именно новый этап - по сравнению с 10-40-ми годами. Различия тут очень велики. |
Свой единственный поэтический сборник поэт назвал "Цветы зла". Уже в самом заголовке обращает на себя внимание это резкое столкновение идеала и действительности, глубоких высот и загаженной палубы. И заголовок у Бодлера, конечно же, полемичен. Эта полемичность подчеркивается и в посвящении: "непогрешимому поэту, всесильному чародею французской литературы, моему дорогому и уважаемому учителю и другу Т. Готье в знак полного преклонения посвящаю эти болезненные цветы". |
В цикле "Цветы зла" есть стихотворение, которого в первом издании (1857 г.) не было. Судя по всему, замысел его (и, может быть, черновые наброски) относятся еще к началу 40-х годов, к началу творчества поэта; но опубликовано оно было впервые в 1859 г., и в новое издание "Цветов зла" (1861) Бодлер включил его вторым, причем специально изъял для этого стихотворение "Солнце". По внутреннему замыслу эти два произведения родственны, но в "Солнце" главная мысль выражена не столь ясно. |
Творчество Шарля Бодлера занимает особое место во французской поэзии. История прижизненной и посмертной славы Бодлера меньше всего соответствует обычному представлению о судьбе классиков, хотя давно уже никто не сомневается в том, что Бодлер - классик, одна из "надвечных" вершин французской и европейской поэзии. Редко чье творчество так пристрастно воспринималось и так односторонне истолковывалось при жизни поэта и даже в его последующем поэтическом бессмертии. |